Морозный солнечный день. Ветра нет совсем и подоконники плачут от растопившего их солнца.
С лязгом хлопнула тяжелая дверь, дрогнула пару раз, скрипя шатающейся ржавой пружиной и затихла. Быстрым шагом под выцвевшей табличкой «Музыкальная школа №9» проскрипел по снегу маленький мальчик.
Сначала он быстро уверенно шел по узкой, бугристой от льда, посыпанной песком дорожке. Мимо проплывали высоченные барханы стен плотного старого снега, насыпанные дворниками. Время в запасе было, очень мало, но если держать темп, то все будет хорошо.
Вокруг свежие высотки панельных новостроек, словно разноцветной радугой улыбались окнами набиравшему силу солнечному дню. Спальный район дышал тишиной рабочего дня, за спиной мальчика вдалеке длинная многоподьездная 9 этажка закрывала квартал от вечно холодного морского бриза, только редкие сквозные арки словно ноздри ледяного дракона дышали снежной светящейся пылью.
Мальчик дошел до угла дома и в протаявшем снегу увидел остов алюминиевой банки из под лимонада, остановился, отковырял пальцами ее из снега, сняв рукавицу, потянулся, чтобы ее поднять, но в животе предательски потяжелело, тут же по вискам под черной шапкой ушанкой пробежали тонюсенькие струйки холодного пота. Мальчик быстро выпрямился и рванул бегом.
Пробежав вдоль светло-салатовой пятиэтажки мальчик перешел на быстрый шаг, бежать было чревато. Утепленные полусапожки часто проскальзывали на островках льда, но мальчик вкладывал все силы в координацию и движения, экономя каждую секунду. Старался дышать ровно, портфель хлопал по спине, отдавая в живот. Мальчик натянул лямки, насупился и упрямо шел вперед.
Мимо по дороге проехал автомобиль, мальчик остановился, пропуская его, сделала шаг и вдруг внутри забурлило, он встал замертво, напрягся, по спине пробежал пот, он закрыл глаза и замер.
Фух, отпустило… надо было сделать все в школе – подумал мальчик и еще сильней ускорил шаг.
Мальчик перешел дорогу, чавкая сапожками по густой снежно соляной слюне дороги и вышел на широкий тротуар, слева его школа, перемены еще не было, но на углу уже пара старшеклассников курили, натягивая до кончиков пальцев свитера, уши их были ало-красные. Уже виднелся долгожданный небесно-голубой дом, ржавым заземлением идущим с самой крыши, дом словно тонким хвостиком упирался в землю. Когда мальчик подходил к углу дома, за его спиной послышался школьный звонок.
Завернув за угол, мальчик попал в холодные сумерки тени.
Пожалуйста!!! – подумал мальчик, остановился, замер и задрожал от напряжения. Сделал шаг, еще, снова пошел, снова остановился и затих.
Вот уже подъезд, по лестнице он поднимается тяжело, в напряжении, аккуратно медленно, словно несет залитую до кромки воды чашу. Подъездная дверь громко хлопает, словно давая ему под зад. Мальчик собирает все силы и несется вверх по лестнице. Будь, что будет. Добегает до хлипкой деревянной внешней входной двери и звонит не отпуская в звонок.
Мальчик отпускает кнопку, - Поздно, - последнее, что думает мальчик и по его лицу пробегают слезы. Он стоит не шевелясь пол минуты, наливаясь стыдом. Уже не спеша, стараясь делать меньше движений ногами протягивает руку к звонку, когда он только касается кнопочки, которая кажется уже посмеивается над ним, дверь открывает подруга его сестры, за ее спиной еще девушка.
- Жень, что случилось?
- Почему именно сегодня - подумал он и медленно вошел в квартиру.