ТРЕВОГА и АГРЕССИЯ
Сегодня первый раз как отвела ребенка в новый детский сад.
Знакомство с воспитателем было напряжённым: местами она говорила со мной требовательным и повелительным тоном, довольно жёстко ставила границы в отношении себя, многократно меня предупреждала о своей строгости, и чтоб я по этому поводу не имела на нее обид.
Она задала несколько вопросов по поведению ребенка, я довольно честно ей ответила (похоже она сильно встревожилась на мои слова).
Я не люблю, когда со мной начинают коммуникацию с менторского тона и предупреждениями(а-ля-завуалированными угрозами).
Но к сути поста: я понимала, что воспитатель в сильнейшей тревоге (любая новизна только усиливает беспокойство, а тут ещё новости одна краше другой). Что агрессия женщины в мой адрес произрастает из сильнейших переживаний, которые основываются на предшествующем опыте, а сейчас она его просто проецируется на меня.
По сути -агрессия на меня и мою дочь -это защита от нас. А если нужно защищаться-значит есть угроза...
И большинство из нас об этом даже не задумается, не прояснит с конкретным человеком свои опасения, а по-привычному начнет отыгрывать свою какую-то роль (в моем случае человек надел на себя роль "воспитывающего родителя").
Другой также без особых осознанных замедлений и прояснений на агрессию партнёра по коммуникации начнет отыгрывать свою какую-то привычную роль (например, лебезящего, оправдывающегося ребенка или не менее агрессивного и воинственного подростка).
Ну а я просто не пригласилась на роль мне предложенную.
К концу нашего взаимодействия женщина уже говорила спокойнее и даже звучали какие-то оттенки вежливости. Во всяком случае мы закончили на уважительной ноте друг к другу.
Если вы будете достаточно устойчивы рядом с тревогой человека, то ваша голова будет свободна от деструктивных паттернов как своих, так и чужих.
P.s. люблю вспоминать слова моего преподавателя про то, что у кого больше осознанности, на том значит больше ответственности за поиски конструктивных решений в самых агрессивных диалогах.
#тревога #агрессия #коммуникация #диалог #устойчивость #отношения