Найти тему
4,5K подписчиков

Какой контент сейчас делать и делать ли вообще? Рекомендации бизнес-сообществам и блогерам

Какой контент сейчас делать и делать ли вообще? Делать. Но правильный. Выверенный. Стабильный. Актуальный. Не молчите. Не уходите в тень. Не скорбите. Нет, я не циник.

Какой контент сейчас делать и делать ли вообще?

Делать. Но правильный. Выверенный. Стабильный. Актуальный.

Не молчите. Не уходите в тень. Не скорбите.

Нет, я не циник. Я человек, работавший и работающий с бизнесом (реальным!) в кризисы. И переживший кризис со своими проектами. И я точно знаю, что вести деятельность нужно в любой ситуации и до последнего. Пока вы и ваш проект нужны людям.

Да, тревожно. Да, меньше отклика и заявок (но тут тоже спорно, все зависит от ниши и от того, как вы себя поведете). Да, есть риски просесть по деньгам. Но если вы вообще все поставите на паузу и исчезнете из пространства вас забудут, ваше место займут и вы... не заработаете вообще ничего.

Делай что можешь, и будь что будет!

Мне безумно нравится позиция проектов, в которых я работаю - "мы работаем!". Всё. Никакой лирики. Обсудили ситуацию, определили на выходных вектор движения проекта и контент. Я собрала и запросила экспертные комментарии по ситуации. В понедельник утром был готов контент коммерческому проекту. Вечером - рекламные посты коучинговому. Днем разобрались с коллегой что делать с образовательным детским офлайн-проектом, тоже работаем и даем контент по плану. Дети учатся, родители хотят жить нормально. Наши проекты как раз эти задачи решают. Мы не уходим в тень страдать, мы делаем то, что можем. И будь что будет.

Какой контент сейчас делать и делать ли вообще? Делать. Но правильный. Выверенный. Стабильный. Актуальный. Не молчите. Не уходите в тень. Не скорбите. Нет, я не циник.-2

Что я как контентщица, как копирайтер, наставник и консультант по контенту рекомендую тем, кто ведет публичные страницы и деятельность в соцсетях:

*если у вас офлайн-бизнес у вас нет шансов стать на паузу - вам нужно зарабатывать на себя и сотрудников, в этом плюс

1. Идите по контент-плану, если у вас продажи через контент. Не тормозите кампании. Жизнь не остановилась.

2. Адаптируйте контент, убрав яркое оформление, развлекающе-игривый контент.

3. Проверьте контент на наличие двоякости, хайпа, провокационных фраз или травмирующих, в т.ч. рекламные объявления и тизеры.

4. Не убирайте розыгрыши и конкурсы, просто смените оформление на более нейтральное.

5. Если нынешние события прямо связаны с вашими клиентами, деятельностью (туризм, оформление документов, строительство, кредиты, "мужские ниши", бухгалтерия, обучение, помогающие практики) - вам нужен новый тематический контент, а именно:

- ответы на вопросы (экспертный, 100 500 раз проверенный!)

- поддерживающий

- новостной в контексте рекомендаций, что делать, на что обратит внимание

- консультационный

- поддерживающий

- вовлекающий с целью привлечь людей задавать вопросы любым удобным им способом. И вы им помогаете очень быстро и точно отвечая. Людям важно не дать погрязнуть в фейках и панике.

Выключите эмоции в блоге. Вообще. Не давайте подписчикам повода нагнать эмоциональную волну. Сейчас не то время, чтобы гнаться за количеством комментариев в ленте.

Вам нужны продажи? Продавайте. Мягче, без давления на боли. Аккуратно составляйте продающий текст. Продавайте от конкретики, преимуществ. Демонстрации товара/услуги. От цели, которую он решает. От кейсов и отзывов.

Если тяжело идет контент, уходите в инфопостинг + продающий, про рабочие моменты. Сократите постинг до 1 публикации в неделю, если совсем тяжело. Но не исчезайте.

Коммерческие блоги, работайте как работали!

Какой контент сейчас делать и делать ли вообще? Делать. Но правильный. Выверенный. Стабильный. Актуальный. Не молчите. Не уходите в тень. Не скорбите. Нет, я не циник.-3

Дайте в историях поддерживающе-стабильный контент по вашей теме. Это тот самый инфопостинг + продающе-демонстрационный контент + возможность задать вам вопросы + информированность что вы продолжаете работать.

Если вам "налили г***" в комментариях, во-первых не принимайте это к себе как к личности. Во-вторых, поймите, что в людях говорят эмоции. В-третьих, удалите комментарий. Если человек продолжает в том же духе, блокируйте его.

Если вы решили выехать, свернуть проект... Поставьте клиентов, подписчиков в известность и без пафоса и громких хлопков дверью делайте то, что решили. Вот только не надо сразу делать блог про эмиграцию и себя в ней. Это достало. Честно. Но будьте готовы к тому что те, кто тут остался, вряд ли захотят слушать как делать бизнес здесь и сейчас от тех, кто уехал.

Если у вас личный блог на том же Дзене (у меня есть такой) или личная страница в соцсетях, то:

- как писали, так и пишите, но не лезьте в нынешние события ради хайпа. Не суди да не судим будешь.

- пишите о том, что вас тревожит, просите поддержки и совета. Это нормально. Но всегда смотрите на текст перед публикацией - какой посыл он несет для аудитории, в каком свете вас выставляет, какую реакцию даст в ответ.

- посмотрите что сейчас волнует вашу аудиторию и чем вы можете ей помочь. Сделайте соответствующий контент. Сейчас то время, когда создаются прочные симпатии к блогам и людям, где есть искренность и своя позиция, где есть стабильность.

- вспомните о чем ваша страница, для чего вы ее создали? Писать про творчество, снимать ролики про еду, делать подборки и подкасты, учить детишек, печь торты или делать прекрасные чашки и пр. - люди за этим к вам и пришли. Не сворачивайте с пути. К вам за тортиками, за смешными рассказами, за обзором косметики или фикс прайса приходят, так и продолжайте это делать (тем более, если вам нравится!)

- если вы психолог, помогающий практик, частный специалист и получаете клиентов из соцсетей - продолжайте вести страницу в этом ключе. Это ваша работа. Можно добавить расслабляющего уютного контента, поделиться подборками чего-то, что вам помогает. Мои фотки сада всегда получают хорошие показы;) Не останавливайте продажи своих услуг. В этом нет ничего крамольного - вы делаете свою работу.

Весь этот год у меня под девизом "И это пройдет"...Он помогает не слететь с катушек и идти относительно ровно. Чего и вам желаю. Не делайте поспешных поступков, не уходите в молчанку и эмоции. Всё рано или поздно закончится, и люди запомнят кто и как себя показал в трудное время. Кто специалист, человек, профи, а кто просто мыльный пузырь ...