События, которые происходят в самой школе и по ту сторону экрана говорят о многом. И о разном. И происходит это одновременно.
Смотрим конкурс "Учитель года" и слышим про позитив в образовании. Удивляемся, но правда, есть какие-то сдвиги. Хоть и маленькие. Смотрите сами, что говорит в своём выступлении министр Сергей Кравцов:
Система образования страны поступательно развивается: появляются новые школы, запущена масштабная программа ремонта образовательных организаций. На законодательном уровне приняты решения, повышающие статус учителя, такие как отказ от понятия «образовательная услуга», установление определенного количества обязательных документов для заполнения учителем (не более пяти), появляются новые конкурсы, например, среди учителей родного языка и литературы.
Все согласны. Понятие образовательная услуга отменили. Школы строят. Старые школы ремонтируют. Количество бумаг теоретически сократили, а как практически, пишите в комментариях. Но вот на слове конкурсы хочется споткнуться.
А кому это надо.
Не потому, что это совсем не надо, но не надо в том количестве, в каком они есть в школах. Ведь это просто нонсенс и квест какой-то. Конкурсы и поручения от чиновников и ведомств всех уровней идут просто валом. Каждый день. С каких пор учитель стал развлекателем и массовиком-затейником, не пойму.
- Его прямая функция учить детей, а не развлекать по разным конкурсам.
Есть в школе воспитательные моменты, ими школа всегда занималась. Но не показушные мероприятия, надоевшие и детям, и учителям.
Иногда мы с коллегами говорим о том, что учителей специально нагружают, чтобы ни охнуть, ни вздохнуть не могли.
Судите сами. То ВПР перенесли на осень, то проводят их вместе с олимпиадами. То учебный план переделайте срочно, то программы напишите. Один учитель-методист написала, что получив новую должность, ей пришлось составлять 12 программ в этом сентябре. Это как?
Вот тут вопрос.
- Это министерство старается нагрузить учителя, или местные чиновники перед старшими товарищами стараются? Интересно, да? Если высшие чины сокращают, а нижние нагружают?
Но учителям совсем не смешно. Ведь если оставили 5 документов, то должно быть 5. А не так, что всё остальное в соцпаспорт, например, внесли.
И главная вишенка на торте.
Зарплаты техперсоналу подняли, а учителям нет. То есть, мы вам работы добавляем, а вы всё работаете, и уходить не собираетесь. Вот это как расценивать?
Депутат Олег Смолин постоянно про это говорит на конкретных примерах-
Незнание министерства из-за отсутствия большого опыта работы в школе или заведомые действия? Вот это и непонятно.
Мнение читателя.
И как раз про это говорит следующий комментарий-
- Печальные выводы-то в комментарии. Но они созвучны с программой Образование 2035, не так ли?
- А вы наблюдали такие тенденции в школьном образовании, или это прошло мимо вас?
Пишите, что вы про это думаете. Уверена, что обсуждение в соцсетях и на разных площадках зря не проходит.
С нетерпением жду ваших комментариев.