Недавно была статья на канале про начало учебного года. Всё ясно уже из названия. Учителя работают на автопилоте. Сентябрь, а в школе как-будто май. Нет подъёма, оптимизма, желания учить и воспитывать. Почему так,- спросите вы. А потому, что учителю просто некогда это делать. Выполнять свою главную работу. Он делает, всё, что придумали сверху, а уроки и дети потом, когда останется время и в последнюю очередь.
Но проблема уже и даже не в этом. Проблема гораздо глубже. Дети. Что они видят, и чему они учатся? В обстановке нервозности, суеты и фальши? Они ведь понимают, что учитель просит каждый день поучаствовать в каком-то мероприятии не просто так. Ему это тоже приказали сверху. Учителя просят детей, потому что это надо для школы, для рейтинга, для его баллов и соответственно зарплаты.
А нравится это ему или нет, никто и не спрашивает. Убеждай, регистрируй, организуй, участвуй и желательно без вопросов.
Но дети всегда всё видят, чувствуют и понимают. Они считывают враньё взрослых на раз-два.
И потом мы имеем возрастные протесты в разных формах. Мало того, что у подростков переходный возраст, и всё без того обострено.
Вспомните, учителя старшего поколения. Мы разговаривали с детьми по душам. Мы давали им советы, а они к ним прислушивались. Мы могли воздействовать на струны детской души. Воспитательные мероприятия были для души, и в них участвовал почти весь класс.
А теперь что? До чего мы дошли?
Мы сами учим детей вранью и показухе. И это есть самое отвратительное. Пусть будут те, кто думает иначе. Пишите, если вы не согласны.
Вот комментарий в подтверждение этих мыслей. И там много ещё всего изложено-
Вторая мысль про учителя. Он теперь не учитель-творец, а учитель-исполнитель. Творчества, полёта, передачи энергии детям стало меньше или нет вовсе. Порой доходит просто до маразма, как приведён пример в комментарии. И это тоже показуха и враньё.
К чему мы готовим детей? Врать, изворачиваться и приспосабливаться во взрослой жизни? Или уметь думать и размышлять, анализировать и предлагать своё решение?
А не противно ли нам это? До чего мы дошли? До дна?
Знаю старых учителей, которые стараются организовать, внедрить, провести, но это им достаётся неимоверными трудами. Разучили всё делать творчески. И взрослых, и детей. Переформатировали. Дети загораются от учителя, а у него уже давно не горят глаза.
Да правда, я забыла, ведь из школы давно ушёл человеческий фактор.
Но от кого это зависит, есть он или нет. Не буду говорить банальные вещи. Но ведь если ты не поможешь чужому ребёнку маленькому или большому, то и твоему не помогут. Разве не так? И тогда уже будет больно и тебе, и ему.
Вы понимаете о чём я ? Так может быть, надо начать говорить правду? И дети нас будут лучше понимать.
Давайте обратимся к детям лицом и посмотрим им в глаза. Честно скажем о трудностях и вместе подумаем, как их преодолеть))
Или это неистребимо? Как думаете? С нетерпением жду ваших комментариев.
Спасибо за внимание. Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков канала. Благодарю за любую оценку поста.
Подписывайтесь и не забудьте прочитать статьи по ссылкам))Жду ваши комментарии.
Будьте здоровы))