Найти тему
ВЫМЯ И ХЕРЕС

"Война побережий": рэпчина под коньячину

Для американских рэперов коньяк вещь культовая, свидетельствующая о том, что пацан таки пришел к успеху, то есть почти такой же важный атрибут, как перетянутая резинкой “котлета”. И тут есть о чем поговорить.

Расово-направленная реклама Hennessy для американского рынка, 80-е
Расово-направленная реклама Hennessy для американского рынка, 80-е

Коньяк популярен в штатах с XIX века, его первое задокументированное появление – 1838 год, связано оно с коктейлем “Сазерак”, биттером Peychaud и Новым Орлеаном. В знаменитом справочнике для барменов Джерри Томаса (1862) он упоминается не раз. Однако современная история коньяка в Штатах связана скорее со Второй Мировой и американским контингентом во Франции, в городе Коньяк в том числе. Этот период прочно связан с современным брендингом и коньячными домами из так называемой “большой четверки”, то есть Courvoisier, Hennessy, Rémy Martin и Martel, из которых наиболее преуспели первые два. Что, собственно, и проявилось в 90-е в связи с хип-хопом. Пристрастия исполнителей речитативов поделились согласно общим установкам Войны побережий. Восточное и Notorious B.I.G. выбрали Courvoisier. Вполне естественно, что Западное и 2pac никак не могли пить то же самое, поэтому они стали пить Hennessy.

А теперь самое интересное: покупали пацаны обычно при этом наиболее дешманские и невразумительные в плане срока выдержки варианты: прежде всего VS (не менее двух лет в бочке), меньше - VSOP (не менее четырех лет в бочке). Ради клипов проставлялись XO, вот конкретно здесь - Сourvoisier в самом начале второй минуты.

Даже когда Jay Z в 2021 году сделал коллаб с D'usse, его официальная линейка состояла только из VS и VSOP. Был еще, впрочем, в ее рамках один секретный релиз, но о нем - в следующий раз.