Найти тему
Будни Оптимистки

Доход, аудитория, бонусы, разочарования... Год на Дзене

Оглавление

Как-то быстро пролетел год на Дзене. Пришло время подвести итоги. Правда зачем все это делают, я не знаю. Но решила не нарушать традицию и рассказать аудитории что тут и как у меня было за прошедший год. Возможно кому-то это будет просто любопытным, кто-то будет сравнивать, а кто-то начинающий извлечет из полученной информации пользу для своего канала.

Фото автора из личного архива.
Фото автора из личного архива.

Публикации

За минувший год я опубликовала 276 статей (эта не в счет, да и год уже пошел второй), 207 видео, 14 галерей и 74 поста (предыдущий пост тоже не в счет, он сегодняшний).

На монетизацию вышла довольно быстро - моё видео Грудничковое плавание: семимесячная Варя ныряет и плывёт! очень быстро набрало необходимое количество минут просмотров, и буквально на второй неделе существования блога на мой счет поступили первые рубли (по заработку это видео тоже лидер - 1 568.8 ₽ за год).

На сегодняшний день эта публикация набрала 184 504 просмотра. Сравнить с ней может только статья Скандал в поезде или занимайте места, согласно купленным билетам, которая набрала меньше чем за полтора месяца уже почти 195 000 просмотров. Она же имеет самую высокую кликабельность - более 41%, и это после объективного постепенного снижения. Изначально кликабельность этой публикации превышала 55%.

Как показала практика аудитория платформы предпочитает скандальные публикации, хотя упорно это отрицает в своих комментариях. И упорно не хотят себе признаться, что раз Дзен "подсунул" им ту или иную статью, то сделал он это на основе интересов читателя, а совсем не произвольно.

Наверное, людям нравятся холивары, а может, просто заняться нечем, поэтому ходят по длиннющим веткам обсуждений и споров и, как минимум, оставляют реакции, как максимум, становятся активными участниками обсуждений. Чаще не самой ситуации, а автора.

Самое удивительное, что все эти диванные эксперты в том, как и что писать в моём личном блоге, упорно не хотят читать публикации о разумном, добром и вечном.

Например, статья Я не могла уйти от прозрачной стены, разделяющей нас. Посвящается знаменитой обитательнице венского зоопарка была дочитана всего 31 раз. И она ведь опубликована не в первые дни существования моего блога, когда и подписчиков было пшик, и показов почти не давали.

Аутсайдер по доходам - Оля с розочками из теста. Этот ролик заработал ровно 01 (одну!) копейку!

Подборки

Не так давно появилась возможность делать подборки статей. Писать свои истории циклами я начала задолго до этого. Первые две подборки сделала только по случаю годовщины. Эти циклы еще не окончены, читателей ждёт продолжение.

Как я не вышла замуж за грузина
Как я не стала депутатом

Я искренне была уверена, что и темы, и содержание публикаций не могут не заинтересовать аудиторию - не каждому ведь в жизни суждено получить настолько особенный опыт. Но алгоритм платформы, скорее всего, считает иначе, потому что как-то значимого продвижения эти публикации не получили, несмотря на то, что по итогам курса "Три шага к Дзену" мой канал был отобран для участия в программе Аврора, и статьи выходили как раз в период действия этой программы.

Поисковые запросы

Эта тема заслуживает отдельного анализа. Скажу честно, подбирая теги и названия для публикаций, я стараюсь учесть, что при правильном подходе в их выборе, поисковик может показать мою публикацию случайным людям, которые заинтересованы в определенной теме. А эти люди могут заинтересоваться и моим каналом.

Самый популярный запрос, по которому интернет-пользователям показывали мой канал оказался на густой кисель из сухофруктов, который готовила моя черниговская бабушка. Очень часто бывают запросы относительно Турции: землетрясение, шоппинг в определенных городах или магазинах.

Про неожиданные и странные запросы писать сейчас не буду. Возможно, однажды попробую их проанализировать отдельно.

Рецепты

Я совсем не кулинарный блогер, но неплохо готовлю и порой хочется поделиться особенно удачными находками. Поэтому я практически каждую неделю публикую либо собственный рецепт, либо тестирую рецепт популярного кулинарного блогера.

Несмотря на то, что эти мои публикации не набирают большого числа просмотров, Дзен почему-то упорно "наливает" на них показы, хотя конкуренция в этом сегменте, на мой взгляд, очень высока.

Ну наливают и хорошо. Продолжаю публиковать.

Подписчики

Пока набиралась аудитория, в моём блоге были наиболее востребованы прибывающими подписчиками видеопубликации. Сейчас все же спрос на тексты, как мне кажется, повыше.

В первые полгода число подписчиков увеличивалось медленно. Я очень хорошо помню, кто из читателей сообщил мне, что он стал моим 50-м постоянным подписчиком, и как радовало меня это круглое число.

Активный рост начался примерно после того, как число подписчиков достигло 500. Это произошло 28 апреля, то есть пять месяцев назад. И за это время я набрала в два с лишним раза больше подписчиков, чем за предшествующие семь месяцев.

На сегодняшний день у меня 1656 подписчиков. Но другие блогеры меня поймут - это число вообще не показатель. Порой на платформе наступают странные времена и подписчики пачками "отваливаются". Уверена, что это все же глюк системы, а не упорное желание читателей почистить списки своих подписок.

Доход

Если посмотреть раздел "Статистика", то можно обнаружить удивительные вещи. Например, самая популярная моя вышеупомянутая статья про поезд принесла мне всего 140 рублей. Так что неправы комментаторы, которые упрекают меня, что я написала её только ради заработка.

Если честно, то, даже если и в мыслях есть желание заработать, то, будучи реалисткой (хотя и оптимистичной реалисткой), я на это не слишком-то рассчитываю при нынешней модели начисления дохода, которую я так толком и не поняла.

Свою первую тысячу рублей я заработала через три месяца блогерства на Дзене.

Общий мой доход за год составил 8 344.62 ₽. Из них 1 315.9 ₽ за последние 30 дней - очевидный прогресс! Плюс выручка за 26 сентября, сумму которой я узнаю только завтра.

Немного, конечно, получается. Если бы хотя бы в месяц такая прибавка к зарплате. Это как раз примерно моя квартплата. Так что не отказалась бы. Но...

Аудитория

Только 30 % моих читателей - мужчины. Пожалуй, это отражение общей картины в Дзене, хотя, конечно, наверняка есть чисто мужские каналы, но Life Style предсказуемо больше интересен женской части аудитории.

Треть моей аудитории возрастная - люди старше 55 лет. Еще четверть - читатели от 35 до 54 лет. Среди остальных есть даже совсем юные, те, кому нет и 18.

97 % читателей - россияне. Но моими публикациями интересуются и в Украине, Германии, Беларуси, Молдове, США, Латвии и "остальных" странах.

Приятные бонусы

Осенью прошлого года я прошла трёхэтапный курс обучения на Дзене по итогам которого стала одной из победительниц в обеих объявленных номинациях - Лучшая статья и Лучший ролик.

Я очень долго ждала обещанные подарки от Дзена, но в аккурат на 8 марта их получила. Теперь вполне качественный мерч от платформы украшает мужа моей любимой сестры, потому что с размерной линейкой вышла борода. Я, конечно, не против одежды оверсайз, но все же...

Кстати, муж моей сестры и сама она тоже авторы на Дзене. И если @tatianavasina в моем представлении не особо нуждается, ведь она уже автор со стажем и кучей подписчиков, то на канал к @Анастас Микоян милости прошу своих читателей и подписчиков. Там смешно! Считаю, что заработанный мною мерч он носит вполне заслуженно!

#дзен для авторов #доход на дзене #заработок на дзене #итоги