Данный дефект, несмотря на идентичность корпусов ККТ Атол 30Ф и Атол 11Ф, проявляется ТОЛЬКО на Атол 30Ф. Дефект имеет весьма неприятные симптомы, характерные для ККТ сложного ремонта/поломки, однако довольно легко диагностируется и устраняется на месте установки ККТ.
К симптомам указанным в заголовке, можно добавить - ККТ не видится верхним ПО по USB.
Диагностика весьма простая - достаточно открутить винт крепления материнской платы и дефект исчезает. Если снять материнскую плату, и внимательно присмотреться, то можно увидеть причину поломки - два контакта разъема печатающего механизма замыкаются бронзовой вставкой крепления крышки аккумуляторного отсека.
Ремонт в полевых условиях заключается в удалении бронзовой вставки - нагреваем ее паяльником и выталкиваем из пластика. Далее срезаем наплавления ножом, чтобы крышка аккумуляторного отсека закрывалась. При таком ремонте болт фиксации крышки принтерного отсека не закрутить, но поверьте моему опыту, крышка и так фиксируется довольно жестко - болт тут лишний.
P.S. На удивление, ТП компании Атол отказывается признать данный дефект заводским браком, хотя надо признать - это признание было бы бессмысленным, ибо поломка проявляется далеко по истечении гарантийного срока - на 4-5 году эксплуатации ККТ.
UPD. 28/12/2022. Попался ККТ Атол 30Ф с описанным дефектом, но у которого однозначно проблема не в бронзовой втулке. При этом, откручивание самореза крепления материнской платы устраняет проблему, то есть симптоматика аналогичная. Последствия проявления поломки былы печальны - ККТ чуть не загорелся, а принтер сплавился.