Тот день не задался с утра. Поехал в гараж, думал приведу в порядок наконец салон. Проезжая забор, услышал шарканье, со стороны тормозных дисков, вернулся с магазин за колодками. Со стороны мотора доносилось- чих, чих, чих, опять пробило уплотнительное кольцо форсунки? А по приезду в гараж оказалось все чуть хуже.
Передние колодки DAfmi D221SM расслоились.
А причина видимо в том, что напрочь заклинили тормозные поршни с пассажирской стороны.
Несколько поездок в глину и все -пыльники разорвались, далее вода и грязь довершили дело
На смену решил купить
на пробу пыльники из силикона.
Поршни вынимал и ставил, зажав суппорт в тисках и вращая.
Благо у меня был БУ тормозной диск толщиной 20,9 мм, минимум вроде 20,4 мм.
С водительской стороны
суппорта были в норме, но колодки DAfmi тоже расслоились. Дело ограничилось заменой колодок. Прокачивал как обычно один, с помощью гранитной плиты, которую устанавливал на педаль тормоза, тормоза прокачивал рукой.
Чих-чих, был по причине пропуска под уплотнительных кольцом второго цилиндра, кстати пробивает чаще на нем, к чему бы это? Форсунку достал вместе с медным кольцом на распылителе, на вид колечко было в норме, только был налет со стороны пробоя.
Почистив колодец, поставил все форсы на каленые болты Ваз, мне в итоге не удалось отъехать и сто метров от ворот гаража, подняло почти все форсунки, в облаке солярки еле вернулся в гараж. Поставил старые болты и проехал чуть дальше, опять пробило на втором цилиндре.
При затяжке старого болта (винта) прижима на усилии 6 Нм(по мануалу требуется меньше), болт поплыл. Заказал новые М6х50, пришли с полной резьбой, класс прочности 8.8, затянул по таблице на 10Нм (но не нашел данные по затяжке в алюминии, видимо плохо искал), с контролем от руки, больше тянуть видимо точно не стоит. Винты поставил на фиксатор резьбы.
Все форсы затихли. Обычно пробой появляться на оборотах под 3000. Так как идея, что болты хлам и тянуться (хотя на заводских проехал без проблем до первого ремонта. мануал требует замены при снятии),
заказал на Али болты М6х50 12,9 и на всякий случай , длинные пружинки для восстановления резьбы. Набор М6 ранее применял на ФТОТ, когда сорвал резьбу на болте для стравливания воздуха.
Также оказалось, что разорвался и ремень РК1693( ГУР), по причине кривого шкива компрессора кондиционера, о причинах, почему он стал таким кривым из скромности умолчу:). Также в итоге оказалась сорвана резьба под верхний натяжной ролик.
Где то вычитал, что такой болт, прорезанный пополам, помогает почистить и подправить резьбу.
Чтобы исключить поврежденный шкив, да и компрессор уже требует ремонта, купил короткий ремень ГУР.
Он отлично подошел.
Ранее на подающем патрубке (от воздушного фильтра) турбины, увидел подтеки масла. Приоткрыл крышку маслозаливной горловины, на работающем моторе, на вид все в порядке, крышку не подняло. Решил проверить, предварительно сняв, состояние катализатора фонарем, он просвечивался по центру , но на вид был подзабит, из трубы при продувке, вышло облако сажи.
При снятии приемной трубы, уплотнение на фланце турбины было в рабочем состоянии,
а вот со стороны резонатора развалилось, т.к. под рукой не было прокладки, посадил на силиконовый герметик.
Вместо катализатора, был вварен
стронгер CBD STAL-103. Это тема про противодавление, далее цитата из сети:
"Противодавление (обратное давление) на выхлопе является давлением, противоположенным току газов из камеры сгорания вдоль по ограниченному пространству трубы (в данном случае автомобильной). Часто причиной появления противодавления являются неровные поверхности стенок выхлопной трубы, препятствия или закругления в ней.
Обратное давление, вызванное установленной выхлопной системой (состоящей из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителя и соединительных труб) автомобильного четырехтактного двигателя, негативно влияет на эффективность работы двигателя, что приводит к снижению выходной мощности и должно быть компенсировано увеличением расхода топлива."
При демонтаже все болты открутились, предварительно пролил керосином, при монтаже смазал резьбу медной смазкой.
Первые километры изменений в поведении машины не было, она так же набирала с 1300 до примерно 2800 оборотов и потом мотор начинал захлебываться. На следующий день, после заправки на другой заправке (хотя это думаю по причине перенастройки ЭБУ), увидел, как быстро удаляется в зеркале заднего вида, едущий следом автомобиль. Мотор стал легче и плавно раскручиваться начиная с 1300 и вплоть до 3800 об, больше не крутил. Не думаю, что такие режимы полезны, но крайне интересны:), на новых фильтрах и масле, машина должна поехать думаю еще чуть лучше. Также интересно узнать как изменилась тяга, но это уже надеюсь проверят БТР колеса.
Кат был сдан,
за него было
выручено 1700 р.
Будьте здоровы!