Найти тему

Хочу меняться = НЕ ХОЧУ меняться

Обычно стремление к познанию себя воспринимается как приносящее человеку благо. Мы недооцениваем, что в реальной жизни новый опыт - эта встреча со страхом, стыдом и неопределенностью.

Психотерапия способствует изменениям, а меняться человеку страшно, хоть и хочется.

Этот страх трансформируется в попытки вернуть "Все как было".

Это называется Сопротивление.

В ходе психотерапии ощущается как:

- "застревание" (кажется будто в психотерапии вы топчетесь на месте)

- сомнения в том что терапия работает

- обесценивание терапии (кажется будто ничего это не помогает)

- скрытность (вам вдруг перестало хотеться доверяться аналитику)

- неприятие аналитика

- ощущение что аналитик не слышит и не понимает

- забывание про сессии

- возникновение обстоятельств мешающих походам на психотерапию (болезнь, семейные обстоятельства, финансовое обстоятельства, опаздания)

На сессии способность аналитика восстанавливать понимание клиента о себе позволяет клиенту узнавать себя лучше.

Регулярная терапия постепенно прививает клиенту иммунитет против страха узнавания себя и позволяет управлять своей реальностью в ту сторону, в какую захочет сам клиент.

Рост и развитие всегда сопровождаются дискомфортом, так устроена природа.

Сопротивление очень важная и неотъемлемая часть терапии. Это показатель что человек начинает взбираться вверх на пути к проработке травмы.

.

Как клиенту справиться с сопротивлением психотерапии?

Обсуждать все возникающие чувства к процессу терапии, особенно негативные ( например высказываться о том что последние несколько сеансов терапевт вас может бесить, или то что вы на него в обиде, или то что вам страшно не бросит ли вас аналитик из-за надвигающегося отпуска).

В момент сопротивления главное не сорваться с терапии чтобы не было отката.

Иначе, если прерваться то разрешение проблемы и чувства облегчения не сможет наступить никогда.

.

P.s. в посте были перечислены не все признаки сопротивления, иногда сопротивлением может быть совсем неожиданное поведение клиента не всегда трактующиеся как негативное, а скорее наоборот. Каждый случай как и каждая защита индивидуальны