Найти тему
О, КУЛЬТУРивание

Жизнь на рельсах: как во Вьетнаме люди живут на железнодорожных путях

При выборе жилья для многих транспортная доступность является принципиально важным критерием выбора. Наличие поблизости метро, автобусной остановки или ж/д станции является весомым преимуществом. Только вот во вьетнамском Ханое доступность транспорта уж слишком очевидна: люди тут буквально живут на железнодорожных путях, несколько раз в день убегая от несущегося на них поезда.

Конечно, такое мы уже видели в трущобах Дакки, только вот в этом случае речь идет совсем не о трущобах — это обычная улица Ханоя, где живут не самые бедные люди. Здесь расположены магазины, кафе и жилые дома — обычная жизнь обычного города. Только вот... на рельсах.

Впрочем, это сейчас. Когда-то Train Street (дословно — поездная улица) была не самой благополучной в Ханое: здесь жили бедняки. Да и чего еще ожидать от места, в метре от которого проносится поезд, заставляя дома буквально дрожать от стука колес? Крохотные комнатушки в местных домах приводили к тому, что люди частично переезжали на саму железную дорогу. Люди сидели прямо на рельсах, здесь же торговали и выгуливали домашних животных.

-2

От неминуемой трагедии их спасало одно: они знали расписание поездов. Поэтому в определенные часы вся улица сворачивалась: петухов и кур заносили в дом, тазы и табуретки закидывали сверху — местные жители, как пионеры — всегда готовы к приезду поезда.

Конечно, о столь необычном месте не могли не прознать туристы. Всем хотелось получить колоритное фото узкой улочки с рельсами посередине. Всем хотелось сделать фото приближающегося поезда и на себе ощутить экзотику настоящего Вьетнама. Местные быстро начали тим пользоваться. Сначала туристам устраивали экскурсии, потом их начали пускать в квартиры на 2 и 3 этажи домов, откуда лучше всего видно поезда. Потом, на вырученные деньги, местные жители стали создавать свой собственный бизнес — забегаловки с уличной едой, продажу сувенирной продукции и даже уникальные кафе с видом на проезжающий поезд. Поезда, так долго портящие жизнь местных жителей, наконец-то стали работать на них.

-3

Полиции такой расклад не нравится. Ходить по железнодорожным путям опасно, поэтому зевак стараются ограждать от этой улицы. Останавливает ли их это? Нет. Бизнес этой улочки процветает. Теперь местные жители не хотят уезжать: их микроскопические комнатушки приносят хороший доход. И даже расширение жилплощади с переездом в более благополучный и безопасный район не кажется для этих людей привлекательным.

Так, может, все не так плохо, как многие думают? На самом деле, так и есть. В отличие от выше упомянутых трущоб в Дакке, где люди травмируются каждый месяц, во Вьетнаме все куда спокойнее. Люди привыкли к такой жизни, поэтому железнодорожные происшествия тут — большая редкость. Животных люди привязывают заранее, а малышне с молодых ногтей объясняют — если взрослые заходят в дом, ни тоже должны вернуться.

-4

Наибольшая угроза местной безопасности — туристы. Считая, что поезд едет довольно медленно, некоторые любители экстрима хотят сделать красивый кадр, поэтому остаются на путах до последнего, не осознавая — затормозить мгновенно многотонный состав не может. Кроме того, просто отойти в сторону в случае с этой улицей — не вариант. Поезд проходит слишком близко к домам, поэтому даже если уклониться от самого состава, поток воздуха от движущихся вагонов может нехило "впечатать" зеваку в стену, иногда — с последствиями для здоровья.

В общем, место не такое уж и плохое, но посещать его можно только на свой страх и риск.