06 ноября 2012 года, вторник
Бабушку забрали с больницу. Вчера к нам приходила тетя. Я была на лекции, когда она мне позвонила. После того, как я вышла из аудитории, я увидела на экране телефона смс с текстом: «Бабушке стало плохо. Подозрение на инсульт. Я вызвала скорую. Ее увезли».
У меня вся жизнь пробежала перед глазами за считанные секунды. После отца, бабушка стала для меня самым родным человеком. Мы никогда не сорились, я помогала ей во всем. Она давала мне свои мудрые советы и постоянно носила в кармане желтые конфеты, которые называла «Лимонные бусы». Я их особо не любила, но из чувства уважения брала каждый раз, когда она мне их давала.
А сейчас я осталась одна в пустой квартире.
Видя мое состояние, куратор группы, Анна Ивановна предложила взять больничный. Программу обучения я быстро нагоню, а приходить в институт и быть «ни рыба, ни мясо» совсем не годилось.
Чтобы отвлечься от переживаний и постоянного потока мыслей, я погрузилась в чтение книг.
Немую тишину прервал звонок в дверь.
«Кто бы это мог быть? Гостей я точно не жду»
Открыв дверь, я увидела на пороге свою соседку Викторию.
-Это ваш? –Сказала она и указала мне на угол между дверью и стеной.
Присмотревшись, я увидела там маленького черного котенка. Он сидел, упершись в стену и дрожал.
Я подошла поближе и взяла его на руки. Котенок плотно прижался к моей футболке, и не хотел, чтобы я его отпускала.
-Нет, не наш. У нас нет кошек в доме. –Вполголоса проговорила я.
-Он сидит под вашей дверью уже третий день. Я поэтому и подумала, что это ваш. -Ответила мне Виктория, - Но я его забрать все равно не могу, у меня две собаки, а вы смотрите сами. Кстати, это девочка. По виду ей месяца три. На улицу нельзя-мороз. Замерзнет же, жалко. –продолжила она.
-Ну что же, по всей видимости теперь и правда мой.
Я попрощалась с соседкой и закрыла дверь, поставив котенка на пол. Странно, почему я не замечала его тут эти три дня?
-Ну и как мне тебя величать? Откуда же ты свалился на мою голову и как ты теперь будешь соседствовать с попугаем?
Я взяла миску, налила молока и поставила перед новым обитателем этого дома. Котенок осторожно принюхивался, петляя туда-сюда, а потом жадно начал пить.
-Бедный, небось несколько дней ничего не ел. Назвать тебя Маруськой-банально, Чернушкой-не очень звучит. Надо что-то оригинальное, необычное. У нас дома даже нет никакой кошачьей еды. Вряд ли ты будешь есть корм Крика.
Я надела куртку, ботинки и отправилась в ближайший зоомагазин за кошачьими лакомствами. Конечно, в мои планы не входило заводить еще одно животное, но бросить маленького котенка в парадной, да еще когда на улице почти зима, я никак не могла.
«Ничего. Вот бабушка поправится и удивится моему новому другу».
Осеннее солнце уже не грело. Холодный ветер буквально сносил с ног. Я снова подумала о бабушке, но затем переключилась на мать.
С момента моего отъезда мы так и не общались. Я пыталась поговорить с ней несколько раз, но она не брала трубку. Каждый новый год, 8 марта и в ее день рождения, я писала ей сообщения, но никогда не получала на них ответ.
От соседки я узнала, что она вышла замуж, но побороть алкогольную зависимость ей так и не удалось. Вскоре, новый муж ушел от нее, и она снова осталась одна.
Я отправляла ей небольшие суммы денег, потому как у меня самой их было не особо много. Судя по квитанциям, она получала все мои переводы, но никогда не сказала мне даже слова «Спасибо».
В глубине души я ее простила за все и не держала зла, но порой меня одолевало чувство обиды и несправедливости, я еле сдерживала слезы, чтобы не закричать от боли.
Мои мысли прервал звонок с неизвестного номера.
- Алло. – Тихо сказала я.
-Мария Романова?
-Верно. Это я.
-Это из городской больницы Вас беспокоят. Ваш телефон указан контактным. Ваша бабушка скончалась некоторое время назад. Мы соболезнуем Вашей утрате.
Я сбросила вызов. Дальнейшие слова уже не имели никакого значения. Моя жизнь рухнула в один миг. Я начала задыхаться и вскоре потеряла сознание.
Передо мной плыли какие-то картины, значения которых я не понимала. Все было как в тумане. Сквозь пелену я чувствовала запах корицы. Я не хотела открывать глаза и возвращаться в эту реальность. Мои веки были тяжелыми, а сознание настолько спутанным, что я не понимала где я нахожусь, и лишь знакомый голос моей тетушки напоминал о том, что мне пора просыпаться.
-Мари, открой глаза! Проснись!
Я чувствовала ее прикосновения на своем лице, но в доме был кто-то еще.
Набравшись сил, я приоткрыла сначала один глаз, а потом и второй.
-Где я? –Прошептала я.
-Ты дома, Мари.
Моя тетушка Римма стояла надо мной со стаканом воды в руках.
Я неспешно поднялась на локтях, мое тело ломило от дикой усталости. Ощущение было, что по мне проехалось несколько танков.
-Скажи мне, что мне все приснилось, Римма, скажи.
-Нет, к сожалению, не приснилось.
-Кто тут еще?
Я огляделась по сторонам, но в квартире не было больше никого, кроме меня и моей тети.
-Никого.
-Что произошло?
-Ты упала в обморок прямо у меня на глазах. Как хорошо, что рядом был тот парень.
-Какой еще парень?
-Случайный прохожий. Я увидела тебя около магазина с зоотоварами, ты разговаривала по телефону, а потом начала падать. Я побежала навстречу, но он оказался быстрее меня, вовремя подхватил и помог донести тебя до квартиры. Я хотела вызвать скорую, но он уверил меня, что все в порядке,и ты скоро придёшь в сознание.
-Он что врач? Ничего не помню. Голова раскалывается. Мне звонили из больницы. –Трясущимся голосом сказала я.
-Я знаю. Я хотела тебе сама сказать, но меня опередили. Честно сказать, я не знаю, зачем они тебе позвонили. Я была там, когда это все произошло.
-У них такие правила, уведомить всех, кто указан в качестве контактного лица.
Почему, Римма, почему это произошло? Почему она оставила меня именно сейчас?
По моим щекам текли слезы и превращались в соленые реки. Я заметила, как за окном тоже пошел ливень, и капли дождя громко стучала по крышам. Серое небо, затянутое тучами, напоминало о моей безысходности.
Тетя молча обняла меня и крепко прижала к груди.
-Крепись, девочка, крепись. Нам предстоит с тобой еще многое сделать, но я знаю, что эта горечь никуда не уйдет. Мы все когда-нибудь встретимся на небесах.
Следующие дни пролетали один за другим как кинолента. Тетя избавила меня от подготовки к похоронам, но я видела, как ей было трудно. На фоне стресса у нее ухудшилось здоровье и появились приступы паники.
Я старалась создать видимость того, то я в норме, но как только последний цветок упал на могильный холмик, я поняла, что это и есть конец. Бабушка больше никогда не вернется домой. Мы не будем вместе пить чай по утрам, не будет долгих разговоров о традициях в СССР, запаха яичницы с жареным беконом, пасхальных куличей и самого вкусного в мире борща.
Я осталась совсем одна в пустой квартире, в целом огромном мире. Как мне справиться с этой болью? Как принять эту ситуацию? Как жить дальше?
Мое сердце разрывалось в груди.
Чтение помогало на некоторое время, а затем все повторялось снова и снова.
Я услышала, как на кухне зачирикал попугай. Я перенесла его клетку туда из бабушкиной спальни, чтобы больше никогда в нее не входить. Там все осталось так же, как и в последние дни ее пребывания.
Войдя я заметила, как мой «подкидыш» нарочно вызывал страх у попугая. Я до сих пор не дала имя этому котенку.
-Интересно, как вы будете жить вместе?
Мой взгляд упал на коробку, стоящую на столе. Должно быть Римма оставила. Она постепенно вывозила из квартиры все то, то по праву принадлежало ей: альбомы, фотографии, памятные вещи, бабушкины письма деду.
Римма редко приходила к нам, но их беседы с бабушкой проходили до поздней ночи. Они обсуждали новости, вспоминали былое, готовили пирожки или тортики, смотрели фотографии или рассказывали друг другу свои тайны.
Я в это время старалась им не мешать, поэтому уходила на прогулку или шла в гости к Лике.
Теперь же, Римма прощалась с прошлым, и забирала все то, что представляло для нее ценность.
Эта квартира принадлежала моему отцу. У бабушки был дом в области, но она не посещала его много лет. Когда папа перевез ее к себе, домом стала заниматься Римма. Она поселила там жильцов и каждые три месяца стабильно посещала их.
Я была там всего один раз, когда тетя не смогла поехать и выдала мне ряд поручений, что я должна сделать. Деревня, в которой находился бабушки дом, вызывала у меня смешанные чувства. С одной стороны, она напоминала о том, что это 21 век, но с другой –ничем не отличалась от века 19.
Осмотрев коробку, я заметила сверток папируса, лежавший между книг и писем.
Аккуратно достав его, я развернула сверток и увидела на нем изображение Древнеегипетской богини Баст- с телом женщины, а головой кошки.
Мой котенок начал истошно мяукать. Я перевела взгляд с рисунка на котенка. Он одиноко сидел на подоконнике.
-Баст. Тебе нравится?
Котенок заморгал мне и начал щуриться.
-Значит будешь Баст или Бастет. Зависит от ситуации.
Я облегчённо вздохнула и положила сверток на место.
Впервые за долгое время я открыла ноутбук и принялась проверять почту. Беглым взглядом я просмотрела письма на предмет чего-то важного, и ничего не найдя я переключилась на новости.
В интернете только и писали о грядущем конце света -21 декабря, календаре Майя, женщине-спасительнице из древних пророчеств, политике и Бог еще знает о какой ерунде.
-Господи, что происходит с этим миром?
Я закрыла ноутбук и отправилась на прогулку.
НАЧАЛО КНИГИ: