Найти тему
Team Avto (Тим Авто)

За что водитель такси ставит низкую оценку пассажиру?

Оглавление

У пассажиров в такси есть своя оценка, ровно как и у водителей. Такая функция появилась в Яндексе еще два года назад — агрегатор сделал открытым рейтинг клиентов.

Как к рейтингу относятся обе стороны?

Водители новости об открытом рейтинге пассажиров обрадовались. Для них это возможность посмотреть хоть какие-то данные клиента. По мнению некоторых водителей, это даже является «тестом на адекватность» — пассажира с оценкой ниже 4 в салон пускать точно не стоит.

Однако для клиентов открытая оценка в такси наоборот стала поводом для скандалов. Не всем понравились значения в приложении, отсюда пошли оживленные обсуждения о том, что же так могло разозлить водителей. Среди некоторых пассажиров даже сформировалось соревнование — у кого рейтинг выше.

Почему оценка пассажира от водителя может быть низкой?

Можно выделить несколько причин, по которым водители остаются недовольны пассажирами.

  1. Мошенничество — чаще всего по типу «вышел из машины, но не оплатил заказ».
  2. Грязь после поездки. Например, слишком грязные ботинки, или пассажир не стряхнул с них снег. Или одежда была мокрой из-за дождя, что испортило сиденья.
  3. Неправильный тариф. Оценка пассажира может упасть, если он заказывает обычный тариф и требует детское кресло для ребенка. Помните, в этом случае вы можете отказаться от заказа, так как для детей есть специальный тариф.
  4. Конфликт. Причин у конфликта может быть много — нет сдачи, едете медленно или быстро, включили плохую музыку, пьяный клиент или даже просто нет настроения. Водитель нужно быть сосредоточенным на дороге, поэтому его не стоит отвлекать и создавать конфликт.
-2

А как строится оценка водителя?

Если говорить кратко, то из последних 150 оценок, где вычисляется среднее. При этом Яндекс использует алгоритм, который не учитывает пустые оценки (единицы без комментариев, слишком частые единицы от пассажира и пр).

Однако водители часто спорят — снижает ли все-таки техподдержка сервиса рейтинг водителю. Но интересен и обратный эффект — может ли сам сервис занизить оценку пассажира?

Больше новостей, акций и ответов на вопросы вы найдете в нашем Телеграм-канале. Присоединиться>>