Найти тему
Сделано у нас

Первый опытный самолет SSJ-NEW уже находится в цехе окончательной сборки

Работа над импортозамещенным лайнером Суперджет-NEW продолжается, и похоже даже ускорилась. Как сообщает Минпромторг, первый из опытных лайнеров уже находится в цехе окончательной сборки. Но и это еще не всё.

Всего сейчас в филиале «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре, одновременно строится пять SSJ-NEW (пора бы уже дать этому самолету какое-то более благозвучное название, кстати). А один фюзеляж, полностью собранный, уже находится в Жуковском на испытаниях и сертификации.

Сертификация новой машины должна быть завершена к концу 2023 года. С 2024 года начнутся его серийные поставки эксплуатантам.

О том чем новый лайнер будет отличаться от уже выпускаемого, в интервью рассказал заместитель директора по разработке филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» Александр Долотовский.

Начнем с того, что все SSJ-NEW будут оснащаться горизонтальными саблевидными законцовками крыла (так называемые саблеты). Для «Суперджета-100» это было опциональным решением, большинство самолетов таких законцовок не имели. Эти элементы улучшают аэродинамику самолета (позволяют экономить более 4 % топлива, снижают шум на местности при взлете и посадке), и были разработаны несколько лет назад, и одобрены как главное изменение типовой конструкции еще в 2019 году. Но массово их устанавливать не стали, просто потому что самолет и без того имеет потрясающую аэродинамику - специалисты ЦАГИ постарались на славу. Поэтому применение саблетов оставили на будущее, как простой способ модернизации.

Но главное в новом лайнере находится внутри. Снаружи, кроме саблетов, заметных изменений не будет. А вот внутри вообще всё другое. От Суперджета-100 остался, по сути, только фюзеляж.

Впрочем, и фюзеляж настолько изменили, что потребовалось его испытывать, и сертифицировать заново. За время эксплуатации было множество локальных улучшений, направленных на снижение себестоимости производства и эксплуатации и увеличения надежности. Ранее они внедрялись сервисными бюллетенями, а теперь станут частью серийного лайнера.

Часть улучшений будет видна специалистам «невооруженным глазом». Например, люк доступа в задний приборный отсек, большие двери ниши основных опор шасси, ниша для размещения встроенного бортового трапа. Последняя опция востребована в регионах со слабо развитой аэропортовой инфраструктурой, а также для специальных и бизнес-версий самолета - рассказывает Александр Долотовский

Но по начинке самолет изменился намного больше. Все системы самолета теперь производятся российскими компаниями. При этом, они не только не ухудшили качества самолета, но напротив, в ряде случаев улучшили.

В целом, несмотря на то, что внутри системы вообще другие, разработанные в России, снаружи изменений не так много, и переучивать летчиков не потребуется. Но изменения все же есть, рассказывает Александр Долотовский

При этом информационное поле кабины SSJ-NEW развивается. На приборной доске вместо пяти дисплеев портретного формата с диагональю 9 дюймов устанавливаются четыре широкоугольных дисплея с диагональю 15 дюймов. На центральном пьедестале вместо двух пультов управления FMS (Flight Management System – Ред.) с дисплеями 2,8 дюйма устанавливается еще один широкоугольный дисплей на 15 дюймов, который в перспективе может быть заменен на дисплей с сенсорным управлением. Для работы с FMS вводится новый орган управления – шайба.
Следовательно, мы приходим к такой конфигурации информационного поля кабины экипажа, которая в настоящее время становится новым стандартом для коммерческих самолетов. Все эти изменения направлены на снижение нагрузки на экипаж.

Всего же будет привлечено более 30 отечественных поставщиков различных систем для самолета. Многие из них уже проходят испытания на опытных самолетах «Суперджет-100».

Ставьте👍и подписывайтесь на канал "Сделано у нас". А если хотите больше новостей об успехах России, то подпишитесь и на наш телеграм @sdelanounas_ru ⬅️