К середине 1950-х имеющиеся на вооружении ВМС Франции палубные самолеты «Аквиллон» (лицензированный английский самолет «Си Веном») уже не удовлетворяли современным требованиям. Франция, которая стала четвертой страной в мире (после Великобритании, США и Японии), имеющей на вооружении авианосцы, планировала строительство новых кораблей современного класса. К тому же ВВС, имеющие на вооружении истребитель «Мистер», также планировали его замену. Фирма «Дассо» после изучения ряда вариантов перспективного боевого самолета пришла к выводу о целесообразности создания единого истребителя как для флота, так и для ВВС. Финансирование прототипов шло от НАТО (двух машин) и одного — на собственные средства фирмы. Истребитель, получивший название «Мистер» XXII (символизируя продолжение этого семейства), был готов к лету 1956 г.
Первый полет опытного истребителя, впоследствии переименованного в «Этандар» II, состоялся 23 июля 1956 г. Самолет имел стреловидное крыло, стреловидное оперение и два двигателя «Габизо» с максимальной тягой по 1500 кгс. Проведенные испытания выявили проблемы с двигателями, и самолет так и остался в одном экземпляре. Второй прототип, имеющий только один двигатель (первый полет — 16 марта 1957 г.), также не вышел из стадии опытного. Следующий прототип «Этандар» IV, построенный в варианте палубного (первый полет — 24 июля 1956 г.), и стал прототипом серийного самолета. Серийные истребители стали поступать на вооружение флота Франции в начале 1962 г. Самолеты «Этандар» IV стали исключительно морскими самолетами, а более мощный самолет «Мираж» поступил на вооружение ВВС.
Решение о разработке нового самолета для французских ВМС было принято 19 января 1973 г., а 4 сентября того же года головным исполнителем проекта была выбрана фирма «Дассо- Бреге». Самолет разрабатывался на базе истребителя «Этандар» IV, состоящего на вооружении ВМС с 1962 г. с базировкой на авианосцах типа «Клемансо». «Супер-Этандар» предназначен для прикрытия сил флота с воздуха, защиты от надводных кораблей, нанесения ударов по наземным целям и ведения фоторазведки. Этот самолет должен был находиться на вооружении французских ВМС вплоть до выхода из состава действующих сил авианосцев типа «Клемансо».
По сравнению с истребителем «Этандар» VI новый самолет оснащен более мощным двигателем, крылом улучшенной аэродинамики и современным радиоэлектронным оборудованием. Было изготовлено три опытных образца. К летным испытаниям первого из них приступили в октябре 1974 г., а двух остальных — в марте 1975 г. Еще до окончания летных испытаний в 1977 г. было принято решение о серийном производстве палубных истребителей. Полет первого серийного самолета был осуществлен в октябре 1977 г. Темп производства с весны 1978 г. составляет два самолета в месяц. В их изготовлении участвуют шесть заводов фирмы, а линия моточной сборки находится в г. Бордо-Мериньяк. Первой в феврале 1979 г. оснащенной новыми машинами стала 11-я авиационная флотилия на авианосце «Фош». Для переучивания и боевой подготовки летчиков были проведены стрельбы из пушек (20000 снарядов), пуски неуправляемых ракет (1400 ракет), бомбометания боевыми бомбами (30 штук), а также овладевания умением применять ракеты и атомные бомбы.
Самолет представляет собой моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом и стабилизатором, установленным на киле. Угол стреловидности крыла по линии 25% хорд составляет 45°. Механизация — автоматические предкрылки и двухщелевые закрылки. Фюзеляж — типа полумонокок. В средней части внизу находятся два воздушных тормоза. Перед лобовым стеклом расположен убирающийся топливоприемник системы дозаправки самолета топливом в воздухе. В сопряжении киля и стабилизатора установлен контейнер тормозного парашюта.