Найти тему
52,9K подписчиков

Избалованная дочь. Глава 2.

21K прочитали

Всю обратную дорогу до дома Ольга Ильинична с Антоном Петровичем шли под дождём. Супруг держал зонтик над головой жены, а на себя не обращал внимания.
- Что предпринять? - волновалась Ольга Ильинична. - Согласиться взять Машу на воспитание или отказаться?
Антон Петрович долго не раздумывал.
- Предлагаю присматривать за внучкой иногда, но не ежедневно. Вот пойдут молодые в кино или на концерт, мы, пожалуйста, возьмём Машу к себе.
- А я так переживаю за неё, родительская вседозволенность к хорошему не приведёт.
Антон Петрович вздохнул.
- Мы с тобой уже столько лет вместе, а ты всегда делаешь по-своему. Пусть Наташа с Александром сами решают, иначе для чего родили? В иной раз я даже думаю, может детки не всем нужны? Для некоторых эта ноша становится неподъёмной, они озлобляются и наказывают ребёнка.
- Это же продолжение нашей родословной. - возразила Ольга Ильинична. - Если согласиться с тобой, то через некоторое время прекратится род человеческий, и будут бегать одни дикие волки и тигры. Всё-таки лучше бабушки никто не воспитает Машу. Я привью ей все навыки, необходимые во взрослой жизни, отвечу на многочисленные "почему".
- Вот и я говорю, откажись пока не поздно. - гнул свою линию Антон Петрович.
Они подошли к своей калитке и зашли в дом.
- Я столько лет мечтала о внучке, - задумчиво произнесла Ольга Ильинична, - а сейчас предоставляется такая возможность... Проводить с малышкой всё свободное время, узнавать первой все её детские секреты.

С этих пор для Ольги Ильиничны начались новые трудовые будни. С утра она спешила в квартиру Наташи и зятя, забирала с собой полусонную внучку и приводила к себе. К этому моменту Антон Петрович уже уходил на завод, а бабуля готовила завтрак. Она изучила детское меню и ежедневно варила молочные каши. Потом усаживала Машу за детский столик и ставила перед ней мисочку, а вторую брала себе.
- Приятного аппетита, Машенька!
- Не хочу манки. - отодвигала девочка тарелочку.
- Объясни причину. - спокойно откликалась бабушка.
- Она невкусная.
- А у меня это любимое блюдо с самого детства!
Ольга Ильинична брала в руки ложку и с удовольствием уплетала.
- А я не буду! - упрямо твердила внучка.
Бабуля невозмутимо заканчивала свой завтрак.
- Тогда отдадим твою долю нашему котику Рыболову. Он с жадностью всё съест, а мы посмотрим на него и похвалим.
- Не отдам! - Маша схватилась за ложку и быстренько всё доела.
- Ну вот, обидела Рыболова. - улыбнулась Ольга Ильинична. - Погоди, там в кастрюле вроде немного осталось. Пойдём, покормим котика. Найди-ка его.
- Рыболов! - бегала и кричала Маша. - Ты где? Нету. - разводила она руками.
- Убежал к своим друзьям на улицу, надо поискать. - сказала бабушка, и внучка заторопилась во двор, а бабуля за ней.

Ольга Ильинична приучила Машу делать всю домашнюю работу вместе. Мыть полы и посуду, застилать свою кроватку после сна.
Вечером приезжали родители, и Маша бежала им навстречу. А дома её ждало совсем другое. Наташа готовила любимые блюда мужа, часто перчёные. Маша отказывалась.
- Невкусно, язык щиплет.
Тогда Наташа подавала ей печенье.
- Вот это попробуй.
- Пирожное хочу, как вчера! - хныкала дочка.
И Александр тут же вскакивал.
- Я сейчас сбегаю и принесу!

Вскоре девочка смекнула, что дома можно всё, а у бабушки на её капризы внимания не обращают. И про себя решила: "Бабуля плохая, а папа с мамой хорошие".
Напрасно Ольга Ильинична внушала Наташе:
- Выработаем единые требования к ребенку. Вот какие обязанности у неё есть по дому.
- Никаких, ведь она ещё маленькая. Подрастёт, всему научится.
Наташа недоумевала, чем недовольна мама.
- Мамуль, ты устала? Отведём в детсад, - предлагала она.
- Не в этом дело. - махала рукой Ольга Ильинична. - Вот у нас Маша подметала полы, кормила котика, а на своей грядочке посадила огурцы. Мы с ней вместе поливали, у неё даже маленькая лейка есть. Я заметила, она всё делала радостно, ведь ей это интересно. Ты тоже можешь поручить ей несложные задания. Вот, смотри, она рисовала цветными карандашами домик, а потом всё разбросала и убежала играть с куклами. Позови её, и пусть всё уберёт за собой.
- Не вмешивайтесь не в своё дело, Ольга Ильинична. - подошёл Александр. - Дочка увлеклась, и не нужно её отрывать.
- Вот какая благодарность! - задохнулась Ольга Ильинична. - Я пытаюсь приучить Машу к порядку, а вы... Ладно, я поняла. Завтра не приду, и воспитывайте её сами. Можете бросить работу, мне безразлично. Отдайте в детсад, наймите няню, всё что угодно, но про меня забудьте.
Маша давно прислушивалась к разговору взрослых и выскочила из детской.
- Бабушка плохая! - выкрикнула она. - Я тебя не люблю! - и стала стучать кулачками по ногам Ольги Ильиничны.
Наташа бросилась и схватила Машу.
- Перестань, нельзя обижать старших!
- Она некрасивая, страшная! - упорствовала Маша.
- С меня довольно. - Ольга Ильинична открыла дверь и пошла вниз по лестнице.

Фото автора.
Фото автора.

Её догнала Наташа.
- Мамуль, прости неразумного ребёнка. Она вырастет, всё поймёт.
- Вам пока ещё не поздно всё исправить, только надо вплотную заняться Машей. Разговаривать, всё объяснять, строго требовать. А я устала, и на меня больше не рассчитывайте.
С этими словами Ольга Ильинична вышла из подъезда.

Дома она всё рассказала мужу и расплакалась.
- Я забыла тебя, себя, все силы отдавала внучке, и всё зря... Я внушала одно, а родители другое. И зять как изменился. Раньше слова против не услышишь, а сегодня выгнал меня.
- А я предупреждал. - резонно заметил Антон Петрович. - Отказалась бы тогда, сейчас бы не утирала слёзы.
- Ты как всегда прав. - вздохнула хозяйка.

С этого дня Ольга Ильинична перестала посещать дочь и внучку. Только изредка созванивалась и обходилась общими фразами.
"Всё нормально", "И у нас тоже".
Вскоре Антон Петрович обрадовал жену.
- Вот нам две путёвки в санаторий, так что отправляемся через неделю.
Супруги обнялись и похлопали друг друга по спине.
- Давно пора.
Наташа узнала и одобрила.

- У меня отпуск заканчивается. - обратилась она вечером к мужу. - Что делать с Машей?
- Отдай бабушке.
- Не получится, родители отправляются в дом отдыха.
Александр призадумался.
- Тогда увольняйся и сиди дома.
- А решила по другому. - возразила Наташа. - С завтрашнего дня начну собирать справки для детсада. Маше нужно общество сверстников, а мы для неё взрослые.
В это время Маша стояла за дверью своей комнаты и прислушивалась. Дома ей скучно, она просила маму поиграть, но та отмахивалась.
"Мне некогда."
- Может ты и права. - произнёс Александр.
- Я хочу в садик! - выскочила Маша.
- Значит ты уже выросла. - погладил её по голове отец.

Наташа волновалась, но на удивление Маша быстро освоилась в новом коллективе. Она не плакала, не звала маму, сдружилась с детьми, но эта идиллия продолжалась недолго. Вскоре воспитательница пожаловалась.
- Сегодня Маша отобрала куклу у Олеси и не отдавала. Спрятала за спиной и на все уговоры твердила: "Моя!"
Наташе стало неудобно.
- Но ведь все дети так себя ведут.
- Когда Олеся протянула руки за игрушкой, Маша стукнула её и убежала. Вы поговорите с ней дома серьёзно. Такое поведение недопустимо.

Наташа вывела дочь на улицу.
- Это правда, что ты обидела Олесю?
- Она сама укусила меня! - захныкала Маша.
- Покажи.
- Вот.
Но на руке Маши никаких следов.
"Какой кошмар. - думала Наташа. - Я одна ничего не решу, лучше посоветоваться с Александром."

Продолжение в этой статье.

Глава 1.