Найти тему
Репетитор.ру

10 заповедей репетитора

1️⃣ Не пытайтесь тянуть ученика до уровня, выходящего за пределы его способностей.

Каждый человек имеет определенный резерв возможностей в силу особенностей своего мышления и памяти.

2️⃣ Не проводите занятие без подготовки.

Некоторые репетиторы работают с учениками по принципу «зачем готовиться к занятию, если тема легкая и понятная и объяснить ее можно за пару минут?». Вот только: «кому она понятна»? Репетитору, имеющему опыт или ученику?

Ошибки в преподавании, как следствие этого убеждения, кроются в недооценке различия между очевидным для репетитора и очевидным для ученика.

3️⃣ Не мешайте ученику думать.

Талант репетитора заключается в способности отличить думающего ученика от того, кто просто смотрит в тетрадь на свои записи.

При неумелом владении искусством невмешательства в мыслительный процесс репетитор будет только отвлекать ученика от размышлений над понятиями.

Помощь репетитора должна поступать именно в тот момент, когда ученик в ней нуждается, а не тогда, когда он готов решить задачу самостоятельно.

4️⃣ Не «навредите» ученику.

Нужно обязательно изучить учебную ситуацию и особенности методик школьного преподавания прежде, чем окончательно определится с методами работы.

Если идти напролом со школьной программой, можно очень сильно запутать ученика.

5️⃣ Не опаздывайте на занятия более чем на 5-10 минут.

Если репетитор опаздывает, то он обязательно должен позвонить или прислать предупредительное смс-сообщение.

6️⃣ Не пропускайте ни один вопрос ученика

Если ученик что-то задумал спросить — нужно обязательно дать ему эту возможность (не перебивать его) и помочь сформулировать мысль.

Вопрос ученика — сигнал для репетитора. И тревожный, и позитивный одновременно. Тревожный симптом в том, что ученик чего-то не понимает. Позитив в том, что репетитор может быть уверен, что если ученик что-то не понимает, то он не стесняется об этом спрашивать.

Любой репетитор должен уметь выслушать до конца вопрос ученика и понять его содержание даже тогда, когда не очень понятно о чем идет речь.

7️⃣ Не отменяйте и не переносите занятия, если это возможно

Переносы и отмены занятий — это откат назад. Даже профессиональному репетитору очень трудно угнаться за программой в условиях, когда ученик не занимается регулярно.

При подаче любой новой темы репетитор опирается на информацию, которую ученик запомнил на предыдущих уроках.

Если урок пропущен, то часть этой информации, как правило, забывается. Любой пропуск запланированного занятия резко снижает необходимую интенсивность усвоения материала.

8️⃣ Не повышайте голос на ученика и не ругайте его.

Криком ничего не добиться. К месту будет отметить, что человеческое ухо больше чувствительно к частоте звука, чем к его амплитуде и уровню.

Интонации преподавателя или интонации репетитора, с которой он ведет занятия, вибрации и динамика тона позволяют не только заострять внимание и концентрироваться ученику, но выделять из общего потока слов самые важные.

9️⃣ Не выполняйте за ученика ту работу, которую он должен сделать самостоятельно.

Иначе ребенок не получит должную умственную нагрузку и не разовьет навыки.

🔟 Не отвлекайтесь ни на на что постороннее по ходу проведения занятия.

Даже если ученик что-то делает самостоятельно, репетитор должен находиться рядом и следить за его ошибками.

Правильнее их исправлять моментально по мере их появления. Если этого не делать, то напрасный труд вхолостую после допущения ошибки только излишне утомит и вызовет отвращение к заданию.

Некоторые репетиторы дают возможность ученику повозиться с заданием и проверяют его целиком после выполнения. Такая методика часто не оптимальна.

#репетитор #образование #репетитормосква