МЕХАНИКИ
Как и обещали, в этой статье, вторая часть с основными понятиями, используемыми настольщиками! Сейчас мы расскажем вам об основных игровых механиках, а также дополнительно ознакомим вас с игровыми терминами.
Часто в одной игре смешиваются несколько механик, но есть и игры с «чистой» механикой. Итак, разберём их подробнее:
Размещение рабочих (Worker placement) – эта одна из самых популярных механик, которая заключается в выставлении рабочих на карте, для того, чтобы получить ресурсы, захватить какую-нибудь территорию или выполнить действие. (Например, Каркасон, Эверделл и т.д)
Драфт – данная механика заключается в передаче другим игрокам карт/рабочих/кубов/ролей и т.д. Например, вы взяли 6 ролей, выбрали себе одну, а остальные передали игроку по часовой стрелке.
Сбор сетов (Set collection) – механика, в которой для победы необходимо собрать какую-то определенную комбинацию.
Колодострой (Декбилдинг) – игра с такой механикой осуществляется посредством колоды, в которую с каждой пройденной партией будут добавляться новые карты, тем самым «строя колоду». Например, вы начали игру с 20-ю картами, а закончите с 40-ка.
Выкладывание тайлов (Tile laying) - в этой механике игроки собирают общее поле с помощью тайлов.
Построение механизма (Engine building) – механика, при которой карты взаимодействуют между собой и создают определенный механизм. Например, одна карта даёт камень, а другая даёт дерево, когда вы тратите камень и т.п.
Аукцион (Bidding) – в этой механике игроки (в закрытую или открытую) повышают цену на определённую вещь.
Проверь свою удачу (Push your luck) – механика, когда у игрока есть выбор – рискнуть и пройти дальше, чтобы получить большую выгоду (но в случае неудачи уйти ни с чем) или вернуться на базу/домой с тем, что есть.
Кидай-пиши (Roll and write) – механика, при которой сперва кидаются кубики, а потом игроки записывают результаты на карту. (Например, Дорожные сети, Сонора и т.п.)
Кинь-двинь (Roll and move) – самая первая механика, в которой сперва кидаются кубики, а потом двигаются персонажи (например, монополия).
Одновременный выбор действия (Simultaneous action selection) – в этой механике все игроки одновременно в закрытую выбирают действие/карту/мипла и потом они поочередно раскрываются. (Например, КольтЭксперсс)
А теперь немного терминов об игровых моментах:
Сухая игра – чистая механика, когда нет атмосферности, классных компонентов, а просто механика.
Поломанная игра – когда в игре встречается имбалансная (очень сильная) колода или комбинация, которая «ломает» всю игру, т.е. играть в неё становится не интересно.
Реиграбельность – это количество разнообразных исходов игры, т.е. насколько интересно играть в настолку повторно
AP (ananlysis paralysis) – состояние, когда вы «зависли» и не можете сделать ход, размышляя о возможных вариантах действия.
Даунтайм – тот самый момент, когда вы оооочень долго ждёте своего хода, так ещё при этом, вам бессмысленно обдумывать свой ход, потому что ситуация на игровом поле может очень сильно измениться к вашей очереди.
Гейтвей – это ваша первая настольная игра, которая открывает вам новую механику или жанр.
ПНП (PNP) – это когда настольная игра изготавливается самостоятельно: вы сами распечатываете компоненты, а не покупаете готовую настолку.
Фиддлинг – это когда в игре необходимо следить за многими характеристиками и постоянно их передвигать (например, Покорение марса, Сумеречная борьба)
Хоумрулл – ваши домашние правила для настолки
Ну вот я вам и рассказала о самых популярных словах в настолках. Расскажите какие термины стали для вас новыми? Дополняйте этот список в комментариях, буду этому очень рада! А также расскажите об этих статьях своим друзьям, чтобы они лучше вас понимали ;)