Здравствуйте. Я, фотограф Артур Фархи. И я приветствую вас в новом выпуске «Мой первый раз» с Артуром Фархи.😄 Сегодня вы узнаете, как состоялась моя первая фотосъемка в фотостудии.
«Рекомендую вам снять студию часов на пять и спокойно пофоткать модель. Не торопясь. Повторите все сегодняшние схемы света уже самостоятельно. Так вы лучше их усвоите», заключила в конце семичасового марафона по курсу «Студийного света» Вероника.
«Пять часов?» промелькнуло тогда у меня в голове, «Это ж пять тыщ!»
«Да и какая девушка пойдет ко мне на фотосессию в студию?» возник следом вопрос.
«А ещё нужно разбираться в этих образах, макияже, визаже, тряпках или то, что от них остается нередко», заволновался я, «Что я могу предложить девушке? А вдруг она отреагирует не так, как надо, и вообще посчитает тебя ненормальным?» Почему ж посчитает?
«Однако, прежде чем что-то творить в фотографии, необходимо самое главное – идея. Впрочем, идея важна в любом деле. Без нее крайне сложно получить достойный результат», затрясся я, «У меня вообще нет творческих идей, как у Вероники или других студийных фотографов. Я же тупой с этой стороны! Вот, как они придумывают всякие интересные вещи? Одевают своих моделей любопытно. Приглашают специалистов по гриму, макияжу, прическам и одежде. Некоторые так вообще – тратят десятки тысяч рублей на реквизит и при этом чаще не получают прямого дохода, работают себе в убыток, ради фотографии, но с надеждой, что его труды оценят и придет платный клиент!» Такой подход заслуживает уважения. Не каждый может пойти по этому пути, потому что нужны три составляющие: творческая идея, виденье и деньги.
У меня ничего из этого не было два года назад, да и сейчас их не сыщешь. Несмотря на это, в фотостудии мне очень хотелось поснимать, потому что всегда есть классический путь. Вместо творческой идеи – идея классическая: портрет. С виденьем обстояло проще – поставить модель на каком-либо фоне, выставить свет, сфоткать. А вот с деньгами всё оказалось щекотливо: и хотелось и кололось.
«Да что ты жмотишься?» рявкнул бы какой-нибудь интернет-препод по фотографии, будь я у него на курсе, «Больше отдаешь, больше получаешь!»
Я б ему ответил: «Я не жмот. Я экономный!☝😄 С последним же тезисом согласен, если точно знаешь, что осилишь эту дорожку и уверен в удачном исходе».
Пока я размышлял глубокими ночами, по какому пути пойти – студийному или уличному – все полученные знания по световым схемам забылись. Пришлось топать на улицу, ибо припёрлись два брата-акробата: экономист и страх. Не хотелось тратить свои деньги на аренду студии, а работать в оплаченной моделью студии было страшно облажаться.
Прошло два года.
На улице прошли десятки индивидуальных и парных фотосессий. Никахи и свадебные прогулки тоже случились здесь. Удалось поснимать семейные и детские жанры. Я наконец-то перешел из фотолюбителя в профессионального фотографа, хотя мог бы сделать это раньше, намного раньше и следовало бы это сделать, но не было нужного толчка и помощи.
К большой удаче, я встретил на просторах интернета двух своих учителей: Джерри Гиониса и Максима Доброго. Первый научил меня грамотному классическому позированию. Второй – как придать больше жизни кадрам и снимать легко, играючи.
Вместе они показали мне, как видеть свет и как им управлять.
18 августа 2022 года, спустя год и 10 месяцев я вернулся в ту же фотостудию, где было обучение по студийному свету – в портретный зал «Фотобара». На сей раз с фотосессией.
Айтуган обратился ко мне с заказом «сделать фото на аву», так сказать «обновить аватарку». Референс ориентировал на мужчину, стоящий на черном фоне, который выныривал из темноты. Схема света для такой фотографии проста – с одним боковым источником света.
Как часто бывает у меня на фотосессиях, всё пошло по расширенному плану. Покончив быстро с аватаркой, я не мог отпустить Айтугана просто так. Я всегда стараюсь выжить максимум из доступного времени и возможности. Первое и третье правило успешной фотографии требовали творить!
Достаточно было добавить второй источник света и реквизит, расшевелить парня на различные эмоции, как он превратился в актёра! Мне получившиеся снимки слегка напомнили артистов Дэниела Крейга или Дженсена Эклза в его лице, а с некоторых и вовсе на нас смотрит Джеймс Дин из первой половины XX века.
Час фотосъемки пролетел быстро, но спокойно. Мне казалось, что часа времени не хватит на разнообразное количество кадров, но нет. Смогли нащелкать 118 снимков без спешки. Всё-таки знания принципов фотопозирования, по управлению светом и по обращению со световым оборудованием заметно помогли и придали уверенности.
До творческих портретных съёмок я пока не дорос. Не хватает силёнок воображения, поэтому если клиенту нужны такие снимки, придется придумать самому. В то же время в классическом портрете есть масса вариантов, как оригинально и нетривиально снять человека. В этом направлении мне также хотелось бы развиться. Короче говоря, давайте поработаем в фотостудиях, мальчики и девочки.😃
Снимал я фото в статье на:
- Камеру Canon M50
- Объектив EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM
Все мои измышления, а также фотоработы вы можете найти по хештегу #путь артура фархи
Подписывайтесь на канал! Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Делитесь статьями в интернете.
Удачного дня!
#я фотограф