Найти тему

Контент-креатор: новая профессия будущего?

Оглавление

Эта профессия — одна из самых новых. Она появилась несколько лет назад, когда социальные сети начали развиваться ускоренными темпами и привлекать все больше пользователей.

Крупные и мелкие бизнесы стали создавать там аккаунты в надежде что их заметят потенциальные клиенты, однако, быстро поняли — никто не хочет потреблять однообразный контент. Так и возникла необходимость в творческих людях, способных постоянно удивлять подписчиков чем-то неординарным.

Обязанности и заработок контент-креатора

У контент-креатора есть несколько обязанностей:

  • Написание статей для блога и постов для социальных сетей. Это должны быть не скучные тексты, со второго предложения заставляющие читателя зевать, а увлекательные истории, от которых невозможно оторваться.
  • Съемка видеороликов и фото. Креатор обязан создавать уникальный, привлекательный и одновременно полезный аудиовизуальный контент. Такой, чтобы пользователям хотелось раз за разом возвращаться на страницу и делиться увиденным с друзьями.
  • Разработка контент-плана. Нужно не только генерировать идеи и воплощать их в текстах или картинках, но и заранее планировать публикации, ведь упустив удачный инфоповод можно потерять внимание аудитории.

Также контент-креатор должен следить за трендами и быть в курсе всего, что происходит в интернет-пространстве, просматривать и анализировать сайты конкурентов, постоянно обучаться чему-то новому в области копирайтинга, обработки фото и видеомонтажа.

Заработок

Работая с заказами через посредника (маркетинговое агентство) контент-креатор зарабатывает 50 000-60 000 р в месяц. А вот прямое сотрудничество с магазинами и брендами может принести как 2 000-3 000 р, так и 150 000 р — все зависит от платежеспособности заказчика, количества выполненных работ, умения быстро генерировать интересные идеи и воплощать их жизнь.

Обучение

Чтобы стать контент-креатором недостаточно быть творческим человеком. Нужно иметь опыт ведения соцсетей, уметь красиво и грамотно писать тексты, а также знать программы для обработки фото и видео. Если подобных навыков нет, а желание освоить эту профессию есть, можно изучить основы копирайтинга, фотографии и видеомонтажа на специализированных курсах.

Почему компании предпочитают нанимать контент-креаторов, а не SMM-специалистов?

-2

Количество контента в интернете увеличивается в геометрической прогрессии, однако, с каждым днем становится все сложнее удержать внимание аудитории. Люди устали от беспрерывного потока информации и не готовы читать или смотреть все подряд. Тексты и картинки, которые ничем не выделяются из сотен остальных, попросту пролистывают, а значит, недостаточно проставить правильные хэштеги и грамотно вписать ключевые слова. Нужно добавить в контент изюминку, отойти от шаблонов, создать что-то такое, мимо чего попросту невозможно пройти.

SMM-специалисту это не под силу — он выполняет скорее техническую, чем творческую работу. В итоге все его усилия оказываются тщетными — даже если пользователи переходят в блог или на страницу в соцсети, у них не возникает желания задержаться там. Совсем иначе обстоит ситуация, когда за дело берется контент-креатор. Его тексты, фотографии и видео вызывают у людей неподдельные эмоции, мотивируют к действиям (подпискам, лайкам и репостам), поэтому часто становятся вирусными. Благодаря такому подходу аккаунт быстро набирает популярность, причем ядро аудитории составляют активные пользователи, а не «мертвые» подписчики, которые никогда не принесут компании финансовую выгоду.

В конечном итоге компании выгоднее нанять именно контент-креатора, ведь КПД его работы существенно выше, а кроме того отпадает потребность в покупке фото и видеоматериалов на стоках — это существенная экономия бюджета. Еще один плюс — весь контент принадлежит только компании-заказчику, поэтому его использование не ограничено лицензиями и договорами, а судебные разборки из-за нарушения авторских прав и вовсе исключены.

Перспективы профессии

Пока что вакансий контент-креатора немного — эти специалисты менее востребованы чем таргетологи, копирайтеры или маркетологи. Дело в том, что не все бизнесы готовы быстро изменить систему продвижения и продолжают пользоваться устаревшими методами. Впрочем, спрос на креаторов упорно растет, и уже сейчас не составляет труда найти работу по этой профессии. А в ближайшие 2-3 года произойдет бум — творческих авторов контента будут нанимать даже небольшие компании.

Соцсети продолжают развиваться и все больше бизнесов приходят туда, чтобы заявить о себе на большую аудиторию. Следовательно, без людей, создающих качественный контент, им не обойтись и контент-креаторы будут одними из наиболее востребованных специалистов на рынке интернет-профессий.

Наш Телеграм-канал