APL (American President’s line) или просто Линия Американского Президента. Помимо эмблемы в которой сторонники теории чего-то там (см. канал РенТВ) могут разглядеть референс к третьему рейху и громкого названия вроде бы просто контейнерная линия государства, имеющего выход к двум океанам. Рабочие места, логистика, юрисдикция – это термины. Как на деле?
Датч Харбор. Аляска. Терминал APL. Улов краба, полученный небольшими частными судами, живьём отправляется на завод, замораживается грузится в контейнеры и отправляется в Японию. На всё примерно 10 дней. Быстро, свежее, питательное. Это для потребителя.
US$ 20 за килограмм свежемороженного краба (без всяких там «фаланга такая, фаланга сякая» - целый полдня как из моря) – цена в розницу на заводе. Подозреваю, что оптовая цена может быть ниже. По прибытии в Йокогаму оптовая цена возрастает раз в 7. В одном контейнере около 25 тонн краба. Обычно грузят около 300 контейнеров. Таким образом выручка за один рейс чуть больше миллиарда долларов. Это экономика (и вопрос о слабости и «токсичности» доллара). Причём американский краб, с американского завода, грузят на американском терминале, в чартерное (арендованное) американской линией судно...
Казалось бы просто железный ящик однако с большим экономическим секретом.
Проецируя на окружённую тремя океанами «самую большую страну мира». Контейнерных линий практически нет (чуть-чуть “FESCO” можно даже не считать). Морской торговый флот сухогрузов «немножко мёртв», есть китайские б\у «зомби» и немного мелкотоннажных (той же китайской сборки), еле сводящих концы с концами (дешёвый флаг – это не ругательство, это – жизненная необходимость).
Крабы же в диком количестве паразитирующие в Баренцевом Море есть – лови не хочу. Но что-то не очень дело идёт (а в магазинах 3 фаланги стоят 5000 рублей, даже не килограмм).
И даже радостная новость о «Капитане Вдовиченко» (IMO 9878321) поблекла на фоне бюрократических проволочек, повлекших задержку с выходом, но об этом, разумеется, не расскажут в новостях.