Астана решила ускорить вопрос прохождения своих судов по внутренним водным путям России с полугода до 10 дней.
Сегодня грузы из портов на Черном море до казахстанских портов доставляются транзитом по Волго-Донскому судоходному каналу. А разрешение на транзитный проход выдает Правительство России, поскольку именно у нас имеются внутренние водные пути, по которым осуществляется транзит. При этом разрешения можно ожидать от трех до шести месяцев.
Однако у Казахстана есть одна лазейка, о которой там вспомнили. Это Соглашение о судоходстве, принятое еще в 2019 году между странами-участницами ЕАЭС (Евразийский экономический союз).
В частности, соглашением определен срок рассмотрения заявки на транзитный проход 10 дней, к чему и стремится Астана.
Кроме того, соглашение позволит казахстанским перевозчикам осуществлять речные перевозки не только в пределах иртышского бассейна, но и с выходом на реку Обь.
По словам министра торговли и интеграции Казахстана Серика Жумангарина, развитие речного судоходства даст возможность диверсифицировать традиционные торговые пути, откроет новые возможности для казахстанского экспорта.