Профессиональная эксплуатация подчинённых – вы точно слышали про такое выражение. У меня закончилась игра на бизнес-форуме, и я переключилась послушать следующего спикера, известного бизнес-тренера.
И одна фраза про профессиональную эксплуатацию подчиненных просто вынесла мне мозг. Особенно после игры в создателей впечатлений. “Эксплуатируй! Жёстко! Ещё жестче…”
Такое ощущение, что мой мир после этого раскололся на два лагеря:
- Профессиональные эксплуататоры, жесткие продажники и переговорщики, пытающиеся втюхать, продавить и отжать.
- Люди, которые прежде всего люди. И человеческие отношения для них важнее отжатых денег. Те, кто зарабатывает, делая и себя и других счастливыми.
Обе стороны считают, что возможно только так. Эти две стороны будут существовать до тех пор, пока существуют компании, где первая схема – норма в работе. Чтобы измениться, нужно увидеть, что возможно работать по-другому.
Представьте, что можно никого не уничтожать! Не пытаться продавить! Не делать своим рабом! Результат в переговорах, в управлении, в продажах будет достигнут.
Я знаю, что вы, те, кто меня читает, уж точно не жесткие переговорщики, эксплуататоры и тем более, не страшные манипуляторы! Но как вести себя с диктаторами и агрессорами? Как вывести диалог в позицию на равных и уважительное отношение?
Вот несколько способов:
🔸️ Согласиться и довести диалог до абсурда
🔸️ Сказать комплимент манипулятору
🔸️ Проявить искреннее любопытство к теме
🔸️ Использовать метод позитивного подкрепления
🔸️ Использовать технику винегрета, «Менталиста» и прием «Как я вижу».
О каком из этих способов вы бы хотели узнать побольше?