Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
Красивый пушистый зверь подкрадывается незаметно
В конце ноября, когда было уже совсем темно на улице, и коллеги уходили домой, Женя попросил Катю задержаться на пару минут.
- Придется попрощаться, дорогой друг Катюша, - сказал Женя шутливо. - Не вынес я женского юридического отдела. Или они меня. Ну, да это уже неважно. Скоро уволюсь.
- Надо же, как быстро получилось, - Катя слышала свой голос будто издалека. - Что ж, было интересно обсуждать с тобой кино и жизненные принципы. Ну, удачи на новом месте. Что-то нашел уже?
- Да, последние две недели ходил по собеседованиям. Не говорил тебе, думал, никто не возьмет к концу года нового сотрудника. Ан нет, взяли. Теперь надо сделать, как в сериалах: взять коробку и шататься с ней по кабинету, скидывая туда как попало свой нехитрый скарб.
- Когда у тебя последний день? - через силу улыбнулась Катя.
- Через неделю - так договорился.
- Ничего себе, оперативно, - Кате вдруг стало так тоскливо. Она себе черт знает что напридумывала про этого человека, а он, расставаясь с ней, даже не счел нужным уведомить о своих планах заранее. Да и поделом, она кто? Просто коллега, бухгалтерша, с которой можно пофилософствовать о жизни, поболтать, а может заодно и получить гарантию отсутствия ошибок по части выплаты премии и зарплаты. Свой человек, так сказать.
Женя что-то еще говорил, но Катя его не слушала. Надо сосредоточиться на своем будущем. Хватит делать ошибки, хватит тратить душевные силы на людей, которые заняты своей жизнью.
- Ка-ать? Ты чего?
- А? Я совсем забыла, что не отправила справку 2-НДФЛ одной сотруднице. Ты иди, я потом домой пойду.
- Да ладно, я тебя подожду, долго это что ли?
- Долго, в том-то и дело. У меня программа подвисает...И я боюсь напортачить: зная, что ты меня ждешь, я буду спешить. А цифры спешки не любят.
- Ну...ладно. Тогда пока.
- Пока.
Катя вернулась в пустой кабинет. Из окна ей было видно, как Женя стоит у выхода. Прошло 10, 15 минут. Не ее ли он ждет? Нет уж, лучше пусть уходит. Еще спустя пару минут он быстрым шагом двинулся в сторону своего дома.
Хорошо быть женщиной: что бы ни случилось, ты всегда можешь обнять колени и заплакать. Или завыть. И никто тебя не осудит. Стоп, на работе так себя вести нельзя - не дай бог, увидит начальник и его кондрашка хватит - еще бы, рыдающий бухгалтер! Может, песец уже подкрался к фирме, а он не в курсе?
Когда через неделю Женя прощался окончательно, то подарил Кате небольшую коробочку, взяв с нее честное слово, что она откроет ее 31 декабря.
За день до Нового года Катя вскрыла подарок - там была очаровательная елочная игрушка с символом года. Милый тигренок ласково смотрел на нее с ветки, засыпанной снегом. Стеклянный шар был очарователен, и Кате стало сложнее выполнить недавно задуманное: пропасть для Жени со всех радаров. Но все же она пересилила свою сентиментальную слабость: поменяла номер телефона (в соц. сетях ее и так не было), так что теперь Женя не смог бы легко выйти с ней на связь.
"Это правильно, - сказала себе Катя. - Я травлю себе душу. Со своей стороны я честна - дело было за ним. Он несвободен. Продолжать общаться с женатым мужчиной - нарушение моих принципов. Тем более, что мне не нравится быть эдаким приятелем".
Наконец-то, в путь!
За 6 месяцев до поездки кое-что изменилось. Катю перевели в другой офис фирмы - ей стало удобнее добираться до работы. Бабушке позвонили одноклассницы с предложением встретиться в северной столице, как раз в даты их с Катей поездки - и она согласилась, обсудив это с внучкой. Катя решила, что за это время обязательно возьмет экскурсию по крышам города.
Незаметно пролетели полгода. В мае Катя купила билеты на поезд до Санкт-Петербурга.
Чтобы бабушка была более мобильна, внучка уговорила ее на частичную смену гардероба: Лидия Васильевна стала обладательницей спортивной обуви, удобных свободных джинсов, молодежного рюкзачка и не только.
Путешественницы прибыли на Московский вокзал Санкт-Петербурга вечером 18 июня. Суета царила страшная: потоки людей неслись по одному им известному графику, было душно. Выбравшись из здания вокзала, Катя вызвала такси и скоро они с бабушкой очутились на Невском проспекте, где не сразу разглядели вход в их отель.
Симпатичный номер радовал спокойными цветами интерьера. Уют комнаты манил и настаивал: оставайтесь, зачем спешить?
Но настоящий Петербург ждал за окном.
Есть не хотелось. Вечером уже было не попасть ни в одно из запланированных мест, зато оставался вариант с прогулкой по рекам и каналам.
Катя с Лидией Васильевной еле успели купить билеты. Они были последними пассажирами, и их разместили на носу небольшого суденышка. Вид открывался великолепный.
- Мы приветствуем вас, гости северной столицы...
Голос экскурсовода бодро начал знакомить пассажиров с окружающей обстановкой.
- Катюш, мне не верится, что мы здесь, это сон какой-то!
- Да... Дедушка сейчас бы порадовался вместе с нами.
Погибший Николай Петрович страстно любил воду. Обожал плавать, к кораблям относился с благоговением - как к вершине инженерной мысли. Правильно они сделали, что исполнили его мечту.
Катя улыбалась. В ходе экскурсии она нуждалась в исторических подсказках, и бабушка, даром, что математик, легко комментировала рассказ гида.
- Обратите внимание на Мраморный дворец - это подарок Екатерины II графу Григорию Орлову за участие в государственном перевороте 1762 г.
- Бабуль, кто такой Григорий Орлов? - шепотом спрашивала Катя. - Что за переворот?
- Фаворит Екатерины II, - отвечала Лидия Васильевна. - В ходе переворота был свергнут император Петр III.
- Император... А кто он Петру I?
- Внук. И племянник императрицы Елизаветы Петровны.
Пока Катя в голове рисовала семейное древо Романовых, гид продолжал.
Казалось, у каждого здания на Дворцовой набережной была своя удивительная история.
Потом катер с туристами запетлял по городским каналам, где Катя еле успевала запоминать новые сведения и вертеть головой по сторонам:
- Перед вами летний дворец Петра Великого, построенный в 1711-1712 гг. по проекту итальянского архитектора Доминико Трезини...
- А ничего себе, симпатичный домик, - отметила Катерина, - вовсе не пафосный.
- Домик! Ты послушай, сколько в нем комнат. Четырнадцать! Еще и две кухни!
- Ну, по сравнению с другими резиденциями монархов...
- По правой стороне Михайловский замок, где был убит император Павел I. С 1819 г. замок носит название Инженерный, в честь расположившегося в нем Главного инженерного училища...
- Катя, гляди, вон Чижик-Пыжик! Заметила?
- Ага. Напомни, Павел I - это он притеснял нашего Суворова?
Катя с большим уважением относилась к историческим личностями, умеющим "слепить себя" с нуля, выражаясь простым языком. Так, узнав о том, что в детстве великий полководец был слаб здоровьем, но невероятно развил себя физически - в плане выносливости, силы и закаливания, Катя на уроке истории чуть не подралась с одноклассником за право сделать доклад о подвигах Суворова.
- Да, они не сходились взглядами по поводу русской армии, так сказать.
- А кто убил Павла?
- Заказчик неизвестен, - скороговоркой выдавала информацию бабушка. - Есть мнение, что за этим стоял старший сын, Александр, которому бабушка обещала российский престол в обход отца. Увы, доподлинно неясно.
- В этом здании был основан первый театр после Октябрьской революции...
- Прелесть какая! Катька, я из-за тебя прослушала, чей это был особняк. Потом расскажу тебе, кем приходилась Екатерина II Петру Великому.
- Ну, а вкратце?
- Никем, - окончательно запутала бабушка Катю. Она дала себе обещание сегодня же прочитать о династии Романовых необходимый минимум, чтобы понимать, кто там есть кто. Как тяжко, оказывается, без истории слушать экскурсию!
- Тут Пушкин назначил встречу своему секунданту Данзасу, вот в этой кондитерской...
Катя навострила уши. Ее особенно волновали "живые" подробности жизни великого русского поэта - места, дома, любимые блюда и прочее. Когда-то давно, учась в 8 классе, она поехала в составе школьной группы в Москву.
От столицы надо было проехать около часа на электричке, чтобы попасть в Захарово - подмосковную усадьбу Марии Алексеевны Ганнибал, бабушки Пушкина.
Дело было зимой, одноклассники мерзли и почти не слушали экскурсовода. Катюшу поразила история о том, что маленький Саша был нелюбимым сыном у мамы. Зато у бабушки он получал недостающее семейное тепло с избытком и был ее любимчиком. Собственная история с ссорящимися родителями научила ее, как ужасно жить в доме, где нет дела до ребенка. Смотрела на памятник, где бабушка заботливо обнимает будущее Солнце русской поэзии, и слезы наворачивались на глаза.
Повезло Пушкину с бабушкой. А уж что бы она делала без своей любимой бабули!
Катя обняла Лидию Васильевну.
- Ты чего, внука?
- Чтобы обнять бабушку, повод не нужен, - улыбнулась Катя.
Пока они ехали под мостами, услышали забавную историю про то, как купец Кокушкин решил сократить время, затрачиваемое на дорогу от дома к работе - он построил мост.
- Я так тоже хочу, - вполголоса призналась Катя бабушке. - Красота, мост от дома до работы!
- Мосты Петербурга - отдельный вид искусства, придающий городу невероятный шарм, - убежденно сказала Лидия Васильевна. Внучка была с ней полностью согласна.
После водной прогулки, нижегородские путешественницы отправились гулять по историческому центру. Бабушка потянула Катю к Казанскому собору - чтобы посмотреть на икону Казанской Божьей Матери на стене этого шедевра русской архитектуры.
Каменная громада Казанского собора на закате производила особое впечатление. У Кати появилось ощущение, что это место - вход в какой-то другой мир, таинственный и древний. Завтра же сюда надо прийти, обязательно!
Темнело поздно, поэтому они удивились, увидев, что на часах уже так много времени.
- Бабуль, посмотри, сколько людей, - озабоченно сказала Катя, пока они протискивались к своему отелю на Невском проспекте. - Как бы нам минимизировать нахождение в такой толкучке? Так хотелось бы пройти по центральным улицам без такого бешеного количества народа!
- Может, то, что мы - жаворонки, нам поможет. Будем вставать как привыкли, и - вперед, осваивать город. Вот и будет нам "мало народу". По другому никак!
Номер показался еще более уютным после насыщенной прогулки.
- Все, сейчас спать, а завтра будет новый день, - Лидия Васильевна вышла из ванной.
Катя эти слова уже не слышала. После душа она читала про царскую династию Романовых от петровских времен, дошла до правления Елизаветы Петровны, и на этом ее силы кончились. Читать в кровати, засыпая, - весьма удобное занятие, если и упадешь, то на подушку. Катя даже свет не выключила.
Она запрещала себе думать о бывшем коллеге дома, в Нижнем, но здесь, в романтичной обстановке соборов, парков и дворцов, находясь в полудреме, ее мысли невольно вернулись к Жене. За несколько месяцев работы они столько всего обсудили, она многое узнала от него о городе, в котором сейчас очутилась, а сейчас лишена возможности даже обменяться с ним парой слов и поделиться впечатлениями. Хотя почему сейчас? Навсегда! Эх, как там он!
Последняя мысль, которая промелькнула в ее голове: "Чудес не бывает, надо взрослеть".
Продолжение следует.
Часть 1. Все начинается с идеи.
Часть 2. Что нужно для счастья?
Часть 3. Штрихи к плану.
Часть 4. Как Катя мирила семью и познавала прелесть одиночества.
Часть 6. Три подарка Санкт-Петербургу.
Часть 7. С чего начинался город.
Часть 8. Сияющая громада алых парусов белого корабля. Место встречи забывать нельзя.
Часть 9. Билет "Средневековье и обратно" с уверенным курсом на счастье.
Часть 10. Когда сказка сбывается.
Часть 11. В которой герои испытывают благодарность.
Часть 12. Петербургская ночь.
Часть 13 (Финал). Когда любимый город становится другим.
#путешествие #рассказ #санктпетербург