Южнокорейский режиссер Пак Чхан Ук получил международную известность с фильмом “Олдбой”. Его переснимали американцы, сделали это неплохо, но лучше все же смотреть оригинал. И вот новая работа корейца “Решение уйти”. Картина побывала на недавнем ММКФ, что уже определенный знак качества. К тому же именно этот фильм Южная Корея выставляет на “Оскар”. А премьера его состоялась в Каннах, где Пак Чхан Ук взял приз за режиссуру.
Полицейский убойного отдела (называю российский аналог, как у азиатов эта структура называется, не знаю) женат гостевым браком. Возможно, неплохой вариант, чтобы прожить долгую жизнь в браке, это пореже видеться с супругой. Мужчина страдает от бессонницы - профессиональное заболевание. Еще бы, если у тебя на стене висят фотографии, относящиеся к нераскрытым делам об убийствах.
И вот новое дело - мужик свалился с горы. Сам или столкнули? Подозрение падает на жену погибшего. Наш детектив, расследуя преступление, тесно общается с подозреваемой и влюбляется в нее. Так виновна она или нет? И как поступить служителю закона?
Градус жестокости, который одно время даже считали фирменной чертой корейского кино, не такой, как в “Олдбое”. Вообще назвал бы этот фильм нежным, отчасти даже целомудренным. Повествование четко делится на две части, между которыми 13 месяцев. В каждой свое расследование, разные города. Но прошлое обязательно вторгается в настоящее. И есть ли какое-то будущее?
Если ждете детектив, то получите мелодраму. Хотели мелодраму - будет вам детектив. Жанровые ожидания тут лучше отставить. Хотя ситуация не та, чтоб можно было говорить: совсем как в жизни. Но все же связи с реальностью сюжет нигде не порывает. А где ж в окружающем мире вы видели жанровую чистоту?
Читайте также: “Дом дракона”: огнедышащее средневековье