Начало истории тут:
Предыдущая часть здесь:
В прошлый раз мы с вами добрались до объявления в парламенте о том, что супруги Уэльские приняли решение расстаться. Это было 9 декабря 1992 года.
Сегодня я немного нарушу хронологию повествования, потому что один забавный случай из жизни Дианы всё же пропустила. Я бы и вовсе не вспомнила о нём, если бы в субботу меня не сравнили с Лучано Паваротти. :) Это я так "удачно" в магазине блузу примерила.
Ну а так как рассказывать историю о жизни Дианы - мой приговор, вот файлы и сошлись. :):):)
Факты сегодня буду цитировать по книге Кена Уорфа. И расскажу уж сразу всё, чтобы два раза не вставать. :) (Напомните мне, помещу этот анекдот в комментариях, если не знаете.)
Итак! :)
Принцесса и тенор
Эта история случилась двумя годами раньше объявления о расставании, в 1990-м. На фото ниже в центре - Кен Уорф, телохранитель Дианы.
Мы с вами уже читали отрывки из его книги - тут:
Как я уже не раз писала, Диана любила свободу и не терпела скованности протоколом. Но если в общении с мужем она могла позволить себе проявления бунтарства, то в присутствии старших членов королевской семьи приходилось терпеть. И страдать.
Особенно много терпения и страданий приходилось на светлый праздник Рождества, который вся Фирма проводила в Сандрингеме. Диане было тяжело в это время.
Вот как пишет об этом Кен Уорф:
«Её любимым времяпрепровождением, особенно в канун Нового года, было рассматривать брошюрки, предлагающие поездки на праздники — только чтобы найти повод не появляться на рождественском приёме в Сандрингемском дворце. Она всегда будто задыхалась там.
На самом деле я понимал, что ей хотелось быть подальше не столько от королевской семьи, сколько от принца Чарлза.
Разглядывать брошюры было для неё некой формой эскапизма. В эти моменты Диана чувствовала себя обычным человеком — будто бы она с лёгкостью могла сама собрать чемоданы и отправиться куда угодно. И без Чарлза».
Эскапизм - это избегание скучной реальности, нудных обязанностей. Кто для этого читает детективы, как я, а вот Диана рассматривала фотографии отелей, пляжей, пальм...
В августе 1990-го ей всё же удалось осуществить желание оторваться от королевской семьи. Она оказалась за границей, в Италии. И даже не одна, а в компании своей мамы.
Тут опять цитата из книги Кена Уорфа - лучше очевидца всё равно не расскажу:
«Вечером во время прогулки мы все оказались на старинной площади в Вероне, где в этот момент выступал Лучано Паваротти с реквиемом Верди. Великий тенор заворожил слушателей. В один момент на Верону обрушился проливной дождь — такой, что бессильны оказались даже зонты. Но никакой ливень не мог сдвинуть с места принцессу: она продолжала наслаждаться музыкой, атмосферой и, конечно же, ей хотелось, чтобы этот вечер никогда не кончался.
Паваротти заметил принцессу в толпе и после выступления пригласил нас всех в свою гримерку. Там на ломаном английском он безбожно флиртовал с Дианой, которая, казалось, на какое-то время влюбилась в него без памяти».
Фото ниже сделано позже, в Лондоне, в 1991-м. Но тут тоже Диана, Паваротти и дождь (и Чарлз). :) Во время концерта в Гайд-Парке хлынул ливень, все открыли зонты и потеряли всякий обзор. Организаторы попросили сложить зонтики, Диана сделала это первой.
Первая встреча Лучано и Дианы положила начало их дружбе. Но это всё будет потом. В августе 1990-го же после его концерта в Вероне Диане захотелось продлить очарование, поэтому она предложила всем тут же рвануть в Венецию!
Кен Уорф:
«Было уже почти десять вечера, но, глядя на неё, я понимал, что её уже не остановить. Она определённо настроена взглянуть на ночную Венецию — даже если ей придётся идти туда пешком.
Через час мы уже были на месте. Диана прихватила с собой бутылочку прохладного Pinot Grigio, из которой периодически делала глотки. Мы плыли вниз по Grand Canal и наслаждались живописными видами. Сделав очередной глоток, Диана с глазами довольной кошки повернулась ко мне и сказала: «Если бы только мне давали такую свободу хотя бы раз в месяц, то вся моя работа определённо имела бы смысл».
В общем-то, вполне невинная забава: оторваться от папарацци и прочих соглядатаев и прогуляться, нарушить протокол, выпивая из горлышка... Хорошо! А то вечно держи спину, вечно улыбайся, маши и молчи!..
Вообще Кен Уорф как ответственный за безопасность принцессы Уэльской больше других знает о её желании быть как все и гулять где вздумается. Прекрасно, что хотя бы иногда такие одинокие прогулки были хорошо продуманы и подготовлены.
Одна из них случилась в мае 1992-го.
Принцесса и нудисты
Диане очень хотелось пройтись по пляжу - одной. Вообще одной. В мае в Британии холодновато, не позагораешь, а вот погулять - самое то. Проветрить голову. И Диана заявила телохранителю о своей мечте.
«Моё начальство из Скотланд-Ярда пришло бы в ужас, узнай, что я дал добро на эту затею. Но я обещал принцессе, что всё устрою»
Из своего детства я помнил небольшой песчаный пляж на одном из отдалённых английских островов — это было идеальное место для одиноких романтичных прогулок. Диана была невероятно воодушевлена».
Коротенькая ремарка: чтобы осуществить такую прогулку, нужно обладать средствами и возможностями. На этот отдалённый английский остров ещё попасть как-то надо!
Но это уже детали.
И вот они на месте. Прежде чем расстаться, телохранитель вручил своей беспокойной подопечной карту с обозначенным маршрутом и рацию. Я вот всё думаю: на кой карта, если остров маленький, а цель поездки - пройти вдоль воды?! Но, очевидно, Кен прекрасно знал, что делает.
«Она постепенно отдалялась — высокая тоненькая фигурка в джинсах, замшевой куртке и шарфе, защищавшем её от холодного ветра.
Я наблюдал за тем, как её силуэт исчезал вдали. Это было очень странное чувство — смотреть, как супруга будущего короля уходит куда-то сама по себе».
По их задумке, одинокая прогулка должна была длиться 40 минут. Чтобы занять время, Кен решил полежать на песке - хоть и ветер, но солнце-то не выключили. Только закрыл глаза, как захрипела рация:
«Это я. Слышишь меня? Это потрясающе. Я не могу в это поверить! Ты должен был сказать мне о колонии нудистов!»
Она начала громко смеяться, и я захохотал в ответ. Я даже подумать не мог, что нудисты выберутся на пляж в такой прохладный весенний день.
Я встретил её в назначенное время. Она же пришла в компании двух собак.
Кроме нас, здесь не было никого: ни толп людей, ни дополнительной охраны, ни прислуги. Это был час, когда Диана почувствовала себя по-настоящему "нормальной"».
Ах, какие разные желания! Вот Диана страдала от присутствия прислуги, а я сегодня как раз думала о том, что мне помощь не помешала бы. А то и отсортируй, и загрузи, потом развесь, а ещё приготовь, накорми, помой, пропылесось... И при этом работу для зарабатывания на тот же отпуск никто не отменял! А как отпуск подойдёт, поразглядываешь картинки Вероны или хоть Венеции, посчитаешь доходы и поймёшь, что вроде как и не устала... Да уж, каждому своё... И какая жизнь более "нормальная", кто знает?!
Ладно, отвлеклась, как обычно. Продолжаем разговор.
Как Диана от сыновей в окно выпрыгнула
В декабре 1992-го было объявлено о расставании Уэльских, но мать никто не лишил общения с сыновьями и участия в разных мероприятиях. Она же всё же не просто мать, а будущего короля мать!
В марте 1993-го эта мать будущего короля, будущий король и брат его отправились в Австрию. На лыжах покататься, отдохнуть от удушающей обстановки Дворца и вообще.
И вот, казалось бы, вот оно, счастье: вокруг такие же отдыхающие, ты и твои обожаемые сыновья, и всё. Ну телохранитель - так по статусу положено, будущий король же ж! Ну нянька с вами - так ведь по статусу положено, ты ж будущего короля мать, помощники нужны, а как же! Кстати, на фото выше няню Ольгу Пауэлл хорошо видно.
Но больше никого, никакой свиты. Наслаждайся общением с детьми-то!
Наверное, и это тоже было ограничением свободы для мятежной принцессы.
Однажды ночью она просто выпрыгнула в окно и удалилась погулять. До сих пор никто не знает, где она была. Но я лучше приведу длинную цитату из книги Кена Уорфа, очень уж там всё колоритно.
«Произошла очередная драма, и узнал я о ней от ночного дежурного Марка, который разбудил меня в шесть утра настойчивым стуком в дверь моего гостиничного номера. Он выглядел очень взволнованным.
– Всё хорошо? — спросил я.
– С ПРИНЦЕССОЙ теперь всё хорошо, — ответил мне Марк, всё ещё сильно волнуясь.
Я подскочил, как ошпаренный, и, пока пытался засунуть себя в халат, выслушал, что произошло.
Примерно в полшестого утра Марк услышал звонок в дверь. Согнав дремоту, он нехотя поплёлся открывать. За дверью он внезапно обнаружил принцессу Диану — с румянцем на щеках и в верхней одежде.
Она прямо посмотрела ему в глаза и, бросив вежливое «доброе утро», бодро зашагала вверх по лестнице.
Где, чёрт побери, она пропадала всю ночь? При одной только мысли о том, что она бродила в одиночку в темноте, кровь стыла в жилах. У меня перед глазами уже стояли заголовки газет: «Принцесса улизнула от охраны». Я принялся выяснять подробности.
Узнал, что на ночь гостиница закрыта, к тому же в лобби всегда сидит дежурный со связкой ключей. Так что принцесса никак не могла выйти через дверь.
И тут меня осенило. Она не вышла через дверь — она, чёрт возьми, выпрыгнула из окна! Но как? Её номер - на втором этаже, а это метров шесть высоты!
Я вышел к её окнам, чтобы проверить свою версию. Сомнений не оставалось: чёткий отпечаток тела Дианы на снегу, от которого в сторону города тянулись следы её ног, доказывал мою правоту».
Позже Кен попросил у своей подопечной объяснений.
«— Мадам, — произнес я спокойно и с каменным лицом, — я бы хотел поговорить с вами о прошлой ночи. О чем, чёрт подери, вы думали? Могло случиться всё, что угодно.
Она тут же зарделась. Она понимала, что виновата — не только в том, что подвергла себя риску, но и в том, что поставила меня в опасное положение.
Она молчала. Тогда я напомнил ей, что наши с ней отношения основывались на негласном доверии, но отныне мой лимит исчерпан.
– Кен, мне просто нужно было немного воздуха, — наконец ответила она. Её лицо всё ещё было залито краской — да, я спрыгнула с балкона. Но там был мягкий сугроб, и я знала, что всё будет хорошо».
"Немного воздуха" - как это мило! В чужой стране, ночью, оставив в номере детей - ну а чо, нянька же есть! и телохранитель где-то тут!
Ну ладно, пусть дети в безопасности, под присмотром. Но прыгнуть
с 6-метровой высоты в снег, под которым может быть что угодно - это как? Может, там ограждение, может, какой-нибудь декоративный, но очень жёсткий валун?! Можно же не только руку-ногу, можно же спину сломать.
И да, Кен прав: доверие между ними было. Он не раз рисковал карьерой - вот даже во время той прогулки к нудистам.
Наверное, Диана это не считала важным. Она ж принцесса. Он ей служит. В чём вопрос? Мне мало воздуха. Махайте на меня, махайте!
...
«Я решил сменить тактику и выяснить, куда она уходила.
«Я отдаю себе отчёт в своих действиях», — лишь сказала она.
Но тут, окончательно взбесившись, я ответил: «Нет, мадам, я так не думаю».
Чем она занималась той ночью, остаётся загадкой до сих пор. Но этот побег ясно дал мне понять: она просто хотела вырваться из «ловушки» своего положения. Это была демонстрация независимости и неповиновения».
Идея фикс. Нет, две: дайте мне свободу - раз, я пойду своим путём - два.
Но куда ведёт этот путь?!
Продолжение здесь:
_______________
P. S.
В моей жизни наступила новая эра. Это первый текст, который я написала в очках. Всё, назад дороги нет. Прощай, моё острое зрение... Эх...