Чтобы понимать, о чём идёт речь, в начале пару пояснений.
1. Психологическая война - совокупность различных форм, методов и средств воздействия на людей с целью изменения в желаемом направлении их психологических характеристик (взглядов, мнений, ценностных ориентаций, настроений, мотивов, установок, стереотипов поведения), а также групповых норм, массовых настроений и общественного сознания в целом.
2. В каком отношении друг к другу находятся информационные и психологические войны? Информационные и психологические войны тесно связаны с понятием информационного пространства. Психологическая война использует сегмент информационного пространства для оказания информационно-психологического воздействия на определенную аудиторию, а информационные войны направлены на контроль информационного пространства в целом.
Так что пишут в статье Politico бывший исполняющий обязанности директора Разведывательного управления Министерства обороны Дэвид Р. Шедд и советник Центра честности СМИ имени Бариша при Фонде защиты демократий Ивана Стрэднер?
Много разного и интересного. Если коротко, то:
- Работа с медиа, имеющими яркий "антигосударственный" окрас не даёт нужных результатов. Потому что зачастую такие медиа оторваны от российской реальности;
- Отсюда вывод, что повестку лучше продвигать через более "нейтральные" медиа и через социальные сети;
- От тезиса про противостояние "свободы и демократии авторитарному режиму Путина" предлагают отказаться по причине его неэффективности;
- Предлагается начать максимально "эксплуатировать" тему "национализма" [тут надо учесть тот фактор, что американцы могут гордиться своей страной, а также "принадлежностью к величайшей нации мира" и это никакой не национализм в их понимании, а вот гордость русского тем, что он русский, родился и живёт в России - это ни что иное, как национализм - прим. Об этом не говорят]:
Конечно, существуют различия между современной Америкой и современной Российской Федерацией; большинство россиян сегодня не хотят, чтобы их страна подражала Соединенным Штатам — они испытывают ностальгию по “Великой России”. Опрос, проведенный московским независимым Левада-центром [иностранный агент - прим. Об этом не говорят], показывает, что 75 процентов россиян...представляют США в негативном свете. Национализм неуклонно растет и в России: 56 процентов граждан в настоящее время считают Иосифа Сталина “великим лидером”.
Этот рост национализма может стать преимуществом для США в их психологической войне с Кремлем. Россияне очень гордятся своей страной, и Путин подогревал это чувство двумя десятилетиями националистической риторики. Потому продвижение демократии как альтернативной системы управления вряд ли понравится среднестатистическому россиянину.
<...>
Эффективные информационные операции могли бы показать россиянам, что их страна превратилась из нации, пользующейся международным уважением и престижем, в глобального изгоя. Вместо того чтобы отвергать националистические тенденции, можно сыграть на них и на желании многих россиян вернуть утраченную славу своей страны.
- Одним из самых эффективных инструментов в статье указан юмор. Мол, даже Сталин не смог остановить сатиру, которая стала самой популярной формой политического протеста в бывшем Советском Союзе.
- Предлагается плотней работать с лидерами общественного мнения (ЛОМы) в разных формациях в различных соцсетях с различной целевой аудиторией.
Если коротко резюмировать, то действовать против нашей страны будут тоньше. Как у них это получится - узнаем совсем скоро.