Нативной называют любую рекламу, которая подается ненавязчиво: в качестве рекомендации, подборки, обзора или лайфхака. Такая реклама показывает преимущества товара без призыва тотчас приобрести его. Все, кроме явных рекламных баннеров, контекстных и таргетированных предложений, можно отнести к нативной рекламе, — если нет посыла к определенному действию по отношению к конкретному предложению в том числе.
В отличии от обычных рекламных объявлений, содержание нативных лишь в одном из трех случаев полностью относится к рекламируемому объекту, в половине публикаций для рекламодателя выделено не более 2 абзацев, а в оставшихся 20% рекламодатель и вовсе упоминается лишь вскользь. Но это не мешает нативным интеграциям быть одними из лидеров рекламных инструментов, как сегодня, так и в 19 веке, когда все только начиналась.
Сквозь время
Считается, что первая нативная рекламная кампания была запущена бизнесменом Джонатоном Диром, занимающимся сельскохозяйственным инвентарем. Его фирма — Deere&Company — размещала в местном журнале статьи для фермеров в формате советов.
В одной из первых заметок, о том как вспахать болотистую почву, Дир упомянул продукцию компании — специальный плуг, подходящий для этой почвы. Результат не заставил себя ждать: вся партия была распродана в первые дни после печати журнала. Далее последовали новые информационные заметки, не содержащие ничего кроме советов и мимолетных упоминаний, — такой подход позволил Диру регулярно продавать товар на тысячи долларов, а его бренд, в конце концов, стал крупным концерном, который работает и по сей день.
Во второй половине прошлого века нативная реклама пришла в киноиндустрию. Она предлагала рекламодателям широкий охват аудитории практически во всем мире. «Бондиана» — яркий пример нативных интеграций того времени: люксовые часы, дорогие машины, элитный коньяк.
Как ни странно, в СССР такой вид рекламы тоже был. Достаточно вспомнить фильм про приключения итальянцев в России — в одной из сцен герои едут на ВАЗ 2103, новой модели для 1973 года.
Детектор нативной рекламы
Качественная нативная реклама редко выдает себя. Обычно человек не понимает, что ему что-то прорекламировали, когда знакомится с материалом, включающим подобные вставки. Чтобы такого добиться, нужно соблюдать простые правила:
Во-первых, у каждой тематики свой формат и место размещения. Реклама моторного масла — в статье автомобильного блога на Яндекс Дзен, уходовая косметика — в видео-обзоре на Ютуб.
Во-вторых, адаптация под типичный контент. Нативная реклама должна полностью мимикрировать под место, где она размещается. Если это текстовый блог, то стиль текста должен соответствовать предыдущим публикациям, если это видео блог, то переход к нативной интеграции должен быть плавный, например, в формате сравнения двух товаров с точечным акцентом на преимуществах рекламируемого.
В-третьих, чтобы пользователь не понял, что статья или видео, которые его заинтересовали, рекламные, не нужно давать им соответствующую маркировку «Это реклама». Лучше обойтись нейтральными аналогами: спонсорский материал или спецпроект.
В-четвертых, нативная реклама должна иметь ценность в отрыве от объекта рекламы. Это хорошо видно на примере подборок: можно сделать обзорную статью с несколькими аналогами, но только на одном — рекламируемом — сделать особый акцент. Даже если впоследствии убрать рекламную интеграцию из статьи, статья продолжит жить своей жизнью, потому что содержит полезную информацию.
Плюсы нативной рекламы
- Проходим адблок. Никакой блокировщик рекламы не сможет скрыть со страницы сайта обычный текст, потому что невозможно пометить все рекламные вставки на всех сайтах в интернете. Остальные варианты размещения — баннеры, тизеры, объявления — легко удаляются специальными программами.
- Проходим баннерную слепоту. Из-за количества рекламы в интернете, у обычных людей выработался иммунитет к рекламным сноскам — они автоматически перелистываются и не приносят целевых действий. Нативный материал воспринимается мозгом иначе, поэтому либо поглощается пользователем наравне с обычным контентом, либо распознается слишком поздно, когда реклама уже проникла сквозь «белый шум» баннерной слепоты.
- Меньше раздражения. Органично встроенная реклама не утомляет людей: если текст написан живо и интересно, то пользователь может попросить «добавки» в новых публикациях. Прямая реклама в этом плане проигрывает — в интернете ее слишком много.
- Запускам сарафанку. Качественными материалами пользователи соцсетей охотно делятся на своих страничках и пересылают друзьям, — таким образом, рекламный охват пропорционально увеличивается.
Что в итоге
Нативная реклама — отличный инструмент продвижения бизнеса, зарекомендовавший себя как во времени, так и руками крупных корпораций. За редкими исключениями (в виду срока рекламной кампании, тематики и площадки размещения) он подойдет всем.
Если вам нужна помощь с написанием качественных текстов, обращайтесь в рекламное агентство «Олимп». Наши специалисты разработают план рекламных размещений и проведут маркетинговую кампанию «под ключ»!