В 1963 году на экраны советских кинематографов вышел новый фильм, снятый по одноименной повести Фёдора Кнорре: "Родная кровь". Он завоевал несколько наград на кинофестивалях. Но потом, к сожалению, был забыт, а само название сейчас часто путают с другими фильмами современного производства.
Я сама посмотрела это кино совсем недавно и теперь жалею, что не видела его раньше. Узнав, что фильм снят по книге, разумеется прочитала и её. И теперь я бы хотела вкратце рассказать о сюжете кино и о моем отношении к его героям.
Действие фильма начинается в годы Великой Отечественной войны. Танкист(водитель-механик) Владимир Федотов возвращается из госпиталя на побывку. На речной переправе он знакомится с паромщицей Соней, которая в одиночку поднимает троих детей. (В фильме об этом нет информации, но в книге написано, что они были из Прибалтики, а сюда эвакуировались).Между танкистом и женщиной вспыхивает любовь, но уже через несколько дней Федотову приходиться вернуться на фронт.
После войны он не забыл свою Соню и возращается к ней. Он устраивается на работу, получает комнату и берет туда любимую с её детьми. Несколько лет они счастливо живут и каждый раз, когда Федотов возвращается из плаванья на пароходе, на обрыве его встречают Соня и её дети, весело машущие платками и руками. Но однажды Владимир видит на обрыве только три фигурки, и узнает, что Соня тяжело заболела и лежит в больнице. Ей необходимо сделать операцию, но во время нее она умирает. Федотов остаётся с детьми один. За ними тут же приезжает их родной отец и хочет забрать к себе, но с ним едет только младший сын, а старшие остаются с Федотовым...
В фильме хорошо передана обстановка военных и первых послевоенных времен... Голод, тяжёлая работа, незамысловатый отдых, мечты мальчишек попасть на фронт и посбивать вражеские самолеты, радость девочки при виде новой такой большой и светлой комнаты...
Больше всего в этом кино ненавистен образ мужа Сони. Во время войны он где-то работал(не был на фронте), изредка посылал немного денег (об этом говорится в книге), пока жена в одиночку пахала, чтобы прокормить своих троих детей. Когда же влюбилась в настоящего человека, который её по-настоящему ценил и любил, а людская молва заодно приписала ей отношения со всеми солдатами, что ночевали у неё в избе, то оскорбленный муженек гордо бросил свою неверную жену. А Федотов взял Соню, да ещё и, как говорится, "с прицепом", с тремя детьми (не каждый бы решился на такое), которым стал заместо родного отца.
И вот, когда Соня умирает, настоящий отец является за детьми и хочет их забрать. Он описывает разные прелести жизни в его городе, явно презирает Федотова, простого работягу. Перед тремя детьми встаёт нелёгкий выбор—остаться с человеком, который искренне любил их маму, все эти годы заменял им отца, кормил, одевал, воспитывал, заботился об по сути совершенно чужих ему детях или же поехать с настоящим "папой", который описывает им такие райские вещи, но который бросил их с матерью в годы войны, не разу поинтересовался их судьбой, лишь присылая немного денег (столько, что Эрику в книге было даже стыдно говорить об этом Федотову), а узнав об "измене" жены и вовсе вычеркивает ее и детей из своей жизни. Федотов в книге совершенно правильно говорит:"... А если бы ребятишки ваши заболели с голоду. ...Или свихнулись без присмотра, дрянью какой-нибудь сделались".
Какой же выбор сделать детям? Для старших детей—рассудительного, не по годам взрослого Эрика и хозяйственной, добродушной Сони он очевиден—они не польстились на обещания "папы", а остались со своим неродным по крови, но таким близким и заботливым отцом. Младший же Гондзик купился на обещанные блага, забыв все, что сделал для него Федотов. Лишь его смог увезти с собой нерадивый отец...
P.S. Отдельно не могу не упомянуть потрясающую музыку Баснера, а мексиканская тема теперь одна из моих любимых в плейлисте.
А что вы думаете об этом потрясающем фильме, дорогие читатели? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.