Сейчас искал в архиве некоторые кадры, наткнулся на эту съемку. Станция «Спортивная» и тоннели вокруг нее. На фото вид по 2 пути где-то в середине перегона между станциями «Воробьёвы Горы» и «Спортивная».
Этот перегон в первую очередь известен тем, что там находится так называемый третий путь станции «Спортивная». Сколько было сломано клавиатур в поисках истины. А все оказалось куда проще, как следует из рассекреченных документов.
Тоннель соединяет систему Московского метро с «Веткой», с Матвеевским ДВ и другими спецобъектами.
Все это подробно, насколько позволяют документы, написано в первой монографии Дмитрия Юркова по советскому подземному спецстроительству.
На основе рассекреченных архивных источников она рассказывает о, возможно, самой мифологизированной стороне советской истории: о «бункерах Сталина» и о правительственных убежищах, о «Метро-2» и защищенных связных центрах в Москве и крупнейших городах СССР. Охвачен период, с которого снят гриф секретности: с 1930-х по конец 60-х годов прошлого века.
Вся информация в книге дается только по архивным источникам. При создании монографии использовано более 500 документов из 11 архивов. В конце книги есть ссылочный аппарат, как и положено в любом научном издании.
На данный момент это первая, единственная и наиболее полная работа по подземным специальным объектам. Из которой вы можете узнать — как появился знаменитый пустырь в Раменках и где на самом деле находится «бункер Сталина»...
Стоимость книги — 1400 рублей. Плюс стоимость доставки компанией СДЭК. В Москве возможен самовывоз от метро «Селигерская».
У перекупов она давно торгуется от 3000 и выше. В книжных сетях её давно нет в продаже. Хотя Озон предлагает за 6000.
Пишите мне на почту: russos.ap@gmail.com. В заголовке укажите, пожалуйста — Советские «Секретные бункеры».