Найти тему

Для чего нужны чат-боты, и как их использовать для лидогенерации

Чат-боты — это хороший инструмент для продаж. Сегодня разберем, что из себя представляет лидогенерация, какую выгоду можете получить при использовании чат-ботов.

Лидогенерация — это процесс поиска клиентов. Лид — это покупатель, который заинтересовался товаром или услугой и оставил номер или email.

Лиды делятся на холодные, тёплые и горячие. Холодные клиенты знают о вас, но еще не готовы совершить сделку. Теплые заинтересованы в покупке и запрашивают информацию о тарифах, условиях доставки. Горячие лиды выбрали конкретное предложение и готовы незамедлительно совершить оплату.

Чат-боты помогают превратить неосознанную клиентскую потребность в сделку. Они в бизнесе незаменимые помощники: работают автоматически, экономят время и деньги, различают лиды по категориям, всегда в поисках новой аудитории, знают новых и постоянных посетителей, при интеграции с CRM-системами хранят историю заказов и умеют составлять индивидуальные предложения, предвосхищая ожидания клиентов.

Для работы с холодными лидами чаще используют боты первой линии поддержки или FAQ-ботов. Клиентам, которые посещают сайт компании второй и третий раз и при этом ничего не покупают, боты предлагают лид-магнит, например, бесплатный пробный период или промокод на скидку. Для тёплых лидов, боты умеют принимать заявки, а в случае с горячими клиентами — подтверждать заказ и доставку.

Чат- боты участвуют в общении с клиентами на всех этапах — от привлечения новых лидов до закрытия сделок.