Привет, друзья! Это сервис фулфилмента Кактус. Сегодня рассказываем о 18 способах поднять продажи на WB. Из них 2 секретных, о них написано в конце статьи.
1. Ищите ходовой товар
Используйте сервисы аналитики: WBStat, MPSTATS и другие: они помогут найти такой товар, который заведомо будет пользоваться спросом. Так вы избежите главного фейла — не окажетесь с партией товара, который никому не нужен.
2. Работайте над ассортиментом
Не начинайте работу с большим ассортиментом - выходите на маркетплейс с 1-2 позициями. Регулярно проводите ABC-анализ товарной матрицы. Оставляйте ходовые товары и убирайте то, что не пользуется спросом. Если сейчас ваш ассортимент исчисляется десятками позиций, можно смело сократить его в 10 раз, оставив только товары-локомотивы.
3. Вводите новинки
Алгоритмы маркетплейса на некоторое время ставят новинки в топ выдачи. Но помните: это должны быть популярные позиции с протестированным спросом.
4. Выводите товар в «Бестселлеры»
В раздел «Бестселлер» попадают товары-локомотивы с высоким спросом. Если спрос размыт и все позиции реализуются примерно в равных количествах, алгоритмы Wildberries не выделят лидера продаж.
5. Делайте качественный медиаконтент
У главного фото карточки товара есть всего несколько секунд, чтобы убедить покупателя перейти внутрь. Если изображение плохого качества и не дает представление о внешнем виде продукта, по ней никто не кликнет.
6. Оптимизируйте описание
Покупатели ищут товар по определенным запросам, их еще называют ключевыми словами. Пример: футболку могут искать по запросу «футболка летняя», «футболка мужская», «белая футболка», «футболка с глубоким вырезом» и так далее. Добавляйте эти слова в описание.
7. Отвечайте на вопросы
Если покупатель задает вам вопрос в разделе «Вопросы о товаре», отвечайте максимально оперативно.
8. Отвечайте на отзывы
Та же история, что и с вопросами, но работает немного иначе. Напрямую на продажи это может и не влияет. Зато увеличивает лояльность тех, кто уже купил, демонстрирует другим покупателям, что вам не наплевать на мнение клиентов, мотивирует других оставлять отзывы и влияет на ранжирование карточки.
9. Делайте самовыкупы
Самовыкуп — это когда вы сами покупаете свой товар и пишете отзывы. Рейтинг товара растет, алгоритмы продвигают его в выдаче до тех пор, пока не пойдут органические продажи. Подробно о самовыкупах мы писали в этой статье.
10. Делайте поставки на максимальное количество складов
Что вы выберете: доставку завтра или через неделю при условии, что цена одинаковая? Ответ очевиден, и покупатель поступит точно также — закажет у продавца, который привезет раньше. Поэтому, по возможности, максимально расширьте географию складов.
11. Не допускайте out of stock
Аут оф сток — значит, товара нет в наличии. Это плохо: во первых, такой товар нельзя заказать, во-вторых — большое количество «мертвых» карточек плохо влияет на рейтинг продавца. Следите за тем, чтобы товара на складах всегда было достаточно. Остатки можно легко проверить в личном кабинете.
12. Участвуйте в акциях
У «Вайлдберриз» есть набор платных инструментов для продвижения товаров. Это участие в акциях, неделях скидок, распродажах и так далее. Карточки участников таких активностей показываются покупателям чаще, поэтому есть смысл воспользоваться этими способами продвижения.
13. Работайте над ценообразованием
Не откроем Америку, если скажем, что никто не станет покупать дороже, если можно купить дешевле. При прочих равных всегда выберут того продавца, цены у которого ниже.
14. Привлекайте внешний трафик
Не стоит замыкаться только на возможности площадки. Вне WB есть полно возможностей продавать товар, привлекая трафик на карточку: контекстная реклама, реклама у блогеров и лидеров мнений, продажи в социальных сетях, продажи через собственный интернет-магазин.
15. Следите за качеством товара
Плохой товар покупать не будут. Или сначала будут, потом понапишут негативных отзывов и в итоге все равно не будут. Работает с качественным продуктом и проверенными поставщиками. Неплохо внедрить систему входного контроля и проверять товар на предмет брака, пересортицы, некомплекта и повреждений при транспортировке.
16. Уменьшайте время оборачиваемости
Оборачиваемость — это время, за которое товар был продан. Чем оно меньше, тем лучше. Чтобы повысить оборачиваемость, убирайте позиции, которые обычно находятся на складе более 60 дней. Вовремя распродавайте остатки: делайте скидки, участвуйте в акциях. Привозите на склад партии меньшего размера.
Два способа повышения продаж, о которых вы не знали
Есть еще два способа, о которых мало кто знает. Это размещение товара в нескольких категориях (а не в 2, как обычно), и правильная настройка раздела "С этим товаром часто рекомендуют" - чтобы туда попадали товары из вашего магазина. Подробнее об этих секретных способах мы расскажем в следующей статье на этой неделе. Подписывайтесь на Кактус и повышайте продажи на маркетплейсах!