Все события вымышлены, все совпадения случайны
Через пару дней Бурштейна опять попросили приехать в тот самый банк. Выданная в прошлый раз оплата, наводила на мысль, что можно ждать сюрпризов. В совещательном зале Игоря Моисеевича ждал уже совсем другой доверенный юрист, встретивший гостя чуть ли не с объятиями. На вопрос, а куда делся старый, объяснил, что не смог более выносить оскорблений и насмешек и «укатил на самокате домой». Реально, этот чувак не любил ходить пешком и ездил даже до парковки на электро самокате. В общем – уволили. Не оправдал возложенных на него надежд. Хотя гадалка осталась (Бурштейн видел ее в коридоре)
Новый юрист попросил Игоря Моисеевича еще раз озвучить предложение по инвестированию, но не в общих словах «купить что-то дешевое за большие деньги», а с «конкретными предложениями, так сказать, методологией обозначенного процесса». Услышанному явно обрадовался, предложил переместиться к «главному», где беседа и продолжилась.
Аппетит приходит во время еды, на предложение отработать методику Бурштейн охотно согласился, на «всю продумку» взял неделю времени, но попросил обсудить финансовую сторону вопроса. Новый юрист немедленно на все условия согласился, тут же удвоил заявленную Бурштейном сумму. А при условии, если Бурштейн «распишет схему» на пару дней раньше, обещал и утроить. Финдиректор поморщился, но согласился. Ударили по рукам, финдиректор опять достал бутылку и привычно «вмазал». Интересно сколько у него там бутылок, при мне он уже выжрал грамм 300 и ни в одном глазу? – подумал Игорь Моисеевич. Вот закалка банкиров новой России!
В скором времени, то есть – в обговоренный срок, идея была воплощена в жизнь. А именно, у одного знакомого Бурштейна было в собственности картофельное поле в одном районе одной области. Главная ценность его была в том, что оно было в собственности более трех лет, таким образом, при продаже его налоги не начислялись. Оставался вопрос с оценкой. Для операции требовалось не просто дорогое, а ну очень дорогое картофельное поле. Был предоставлен оценочный отчет (очень опытного оценщика), из которого следовало, что под полем залегает богатейший пласт очень ценного торфа шириной и глубиной аж 78 метров! В итоге эксперт скромно оценил запасы ценнейшего полезного ископаемого в 20 млн. тонн, что неминуемо влекло за собой создание карьера и предприятия для разработки добычи. Таким образом участок в 100 га с картофельным покрытием и богатейшим внутренним содержимым был оценен в несколько млрд. рублей, даже можно сказать дешево
Быстро были оформлены все документы и переправлены к месту нахождения вожделенного участка. Когда подписывали документы в регпалате, регистратор, увидев итоговую сумму сделки, сначала схватился за сердце, а потом нервно грыз ручку и несколько переспрашивал покупателей: «Вы точно не ошиблись? Два миллиарда, не миллиона? Да? И у вас все в порядке»?
г. Д – город маленький, слухи расходятся быстро. На следующий день по г. Д и окрестностям разнеслась новость: «В г. Д нашли нефть!». Инициатором и инвестором добычи выступает Саудовская Аравия и еще пару других, не саудовских Аравий. Что арабы уже взяли на работу того самого регистратора, который оформлял документы.
К вечеру слухи стали еще круче и сильнее, какой-то мужик бил шапкой оземь у дверей Воскресенского собора и при большом скоплении народа клялся, что лично видел бумаги, по которым район присоединяют к Московской области. Что лично «П» в курсе, и теперь г. Д помимо района -- город федерального значения. После этого цены на землю в районе поднялись процентов на 200% и до сих пор не упали. Хорошо хоть мировой рынок нефти не отреагировал.
Страсти скоро улеглись, по сей день эту байку про нефть периодически можно услышать на улицах г. Д. Правда, точно не знают, где эта самая нефть залегает, но вроде месторождение крупнейшее, и под всем районом. Нефть легкая и может бить ключом как в пустыне… в течении 10 лет.
Пожалуй, сегодня только Игорь Моисеевич может точно показать на карте пальцем, где залегает та самая легкая нефть. Там до сих зарастает молодыми березками бывшее картофельное поле ценою в два миллиарда рублей.
Но есть опасность. Если какой-нить муд.. к решит сам найти эту нефть и пригонит бурильную установку – все может рвануть вместе с Д районом и соседними районами. Ибо под г. Д, на глубине, находится хранилище природного газа.
ДОБАВЛЕНИЕ
И еще, обмывая успешную сделку с тем самым финдиректором, разговорились.
-- Слушай, а если бы с полем не прошло, еще варианты были? – спросил довольный банкир.
-- Да нет вопросов! Вариантов – море! – ответил Игорь Моисеевич, подцепляя на вилку маслинку. – Можно, к примеру, в галерею зайти.
-- В какую на… галерею? -- удивился банкир.
-- В обычную, художественную. Там сейчас выставка картин тетки одной, фамилию не помню… Авангардистка. Рисует разную х… то селедочным хвостом, то левой грудью, то лапой любимого пуделя. Пьет много, от того картины – полный сюр. «Купание красного ежика» -- красный олень в аквариуме на фоне флагов.
-- И зачем мне эти картины?
-- Дело не в картинах, а в цене на них. Я их по пьяни оптом за сто тысяч рублей купил. С утра посмотрел – офигел! Но кто сказал, что они не стоят два миллиарда? Да ее мазню сразу шедеврами объявят, когда узнают, что за них два миллиарда отвалили. Журналисты их сенсацией назовут, новым стилем в живописи, искусствоведы от восторга слюной все забрызгают! А если сказать, что тетка та еще и нетрадиционной ориентации! Или что пять лет назад она мужчиной была. На «Сотбисе» с Малевичем и Кандинским продаваться будет! Бенкси от зависти волосы на спине повырывает! Тем более, тетка иммигрировала давно. Ну что, еще по 150?