Найти тему

ТЫ УЖЕ КУПИЛ СВОЕЙ ДЕВУШКЕ ФЕН DYSON?

Знаешь, как возникла идея создать бесшумный фен? Очень просто, жена основателя компании мешала ему говорить по телефону, когда сушила волосы.

Чтобы избавиться от дискомфорта, ушло:

  • 4 года разработок
  • 50 млн. фунтов стерлингов
  • 600 попыток, из которых последняя оказалась успешной

И вуаля, впервые за 60 лет, в 2016-м, на рынке фенов был представлен новый прибор.

КАК ЕГО СОЗДАЛИ?

Кроме самого Дайсона над разработкой трудились 103 инженера. За 3 года был разработан высокоскоростной небольшой мотор, чтобы усовершенствовать три качества: шум, вес и скорость.

Дизайн фена доверили не инженерам, а женщинам – в частности жене Дайсона. Распространялся фен с небольшими тратами на рекламу. Потому что Дайсон не верит в глобальные рекламные кампании, он делал ставку на сарафанное радио и репутацию.

-2

НО ОСНОВОЙ УСПЕХА КОМПАНИИ СТАЛ ПЫЛЕСОС

На него ушло 5 лет и 5 тысяч попыток, чтобы получился именно тот пылесос, который нужен потребите. Задача – избавиться от необходимости тратить деньги и силы на покупку и замену мешков для пыли.

Как думаешь, где Дайсон подглядел идею? На лесопилке, когда увидел, как удаляются опилки.

Именно так компания Dyson мгновенно обогнала конкурентов, увеличила объем рынка в отрасли и получила возможность продавать свои пылесосы по цене, вдвое превышающей среднюю цену других производителей. В основе успеха – упорство и точные ценностные предложения. Такую модель можно создать для любого бизнеса, если знать механику.

А пока несколько вопросов, ответы на которые лежат в основе любого успешного ценностного предложения:

  1. В каком контексте используется твой продукт или услуга?
  2. Что происходит до, во время и после его использования?
  3. Можешь ли ты определить «болевые точки»?
  4. Какие дополнительные продукты или услуги способны их устранить?
-3