Знаешь, как возникла идея создать бесшумный фен? Очень просто, жена основателя компании мешала ему говорить по телефону, когда сушила волосы.
Чтобы избавиться от дискомфорта, ушло:
- 4 года разработок
- 50 млн. фунтов стерлингов
- 600 попыток, из которых последняя оказалась успешной
И вуаля, впервые за 60 лет, в 2016-м, на рынке фенов был представлен новый прибор.
КАК ЕГО СОЗДАЛИ?
Кроме самого Дайсона над разработкой трудились 103 инженера. За 3 года был разработан высокоскоростной небольшой мотор, чтобы усовершенствовать три качества: шум, вес и скорость.
Дизайн фена доверили не инженерам, а женщинам – в частности жене Дайсона. Распространялся фен с небольшими тратами на рекламу. Потому что Дайсон не верит в глобальные рекламные кампании, он делал ставку на сарафанное радио и репутацию.
НО ОСНОВОЙ УСПЕХА КОМПАНИИ СТАЛ ПЫЛЕСОС
На него ушло 5 лет и 5 тысяч попыток, чтобы получился именно тот пылесос, который нужен потребите. Задача – избавиться от необходимости тратить деньги и силы на покупку и замену мешков для пыли.
Как думаешь, где Дайсон подглядел идею? На лесопилке, когда увидел, как удаляются опилки.
Именно так компания Dyson мгновенно обогнала конкурентов, увеличила объем рынка в отрасли и получила возможность продавать свои пылесосы по цене, вдвое превышающей среднюю цену других производителей. В основе успеха – упорство и точные ценностные предложения. Такую модель можно создать для любого бизнеса, если знать механику.
А пока несколько вопросов, ответы на которые лежат в основе любого успешного ценностного предложения:
- В каком контексте используется твой продукт или услуга?
- Что происходит до, во время и после его использования?
- Можешь ли ты определить «болевые точки»?
- Какие дополнительные продукты или услуги способны их устранить?