Спрос мизерный, конкуренция от конвенционалов огромная, цены существенно выше, эффективность бизнесов невысокая. Но "органики" обращаются к обычным маркетолагам, и те им рекомендуют выжигать рынок рекламным бюджетом. Но отдача будет низкая, это ведь не массовый сегмент с понятным продуктом. Тут очень узкая ниша, дорогая, потребитель много просто не знает и не умеет. Не ел никогда полбу и спельту, не пёк никогда на цельнозерновой муке.
Тут стандартные методы имеют ограниченную мощность. Что можно пробовать?
1. Работать больше с рецептами, готовыми блюдами, технологическими картами. Идти от конечного продукта, идти от вкуса и блюда. То есть больше обучающего, разъяснительного контента, мастер-классов, инструкций, технологических карт. Вживую, в текстах, в картинках, в видео.
2. Кооперироваться, а не конкурировать с другими органиками. Вместе выходить на выставки, готовить аналитику и разъяснение, распространять технологию, делиться лучшим опытом, рассказывать друг про друга, отмечать в соцсетях, репостить, встречаться на стратегические сессии, делать ивенты и событийный маркетинг. В отрасли мало ресурсов, кадров, финансов, поэтому важно сообща двигать технологию и рынок вместе. Коммьюнити - это средство долгосрочной лояльности и развития.
3. Личные бренды. Многие собственники и менеджеры отстранены от тактического управления, а наёмники не всегда передают ценности и инициативно работают. Их личное вовлечение, в том числе в социальных сетях может открыть дополнительные возможности. Участвовать в бизнес-сообществах, форумах, круглых столах, вести соцсети и др. Проводить экскурсии, готовить из органик-продуктов, посещать органические магазины и др.
4. Impact-предпринимательство. Цены растут, закупки дорожают, реальные располагаемые доходы населения сокращаются и важно развивать неценовые преимущества бренда и товаров. Душевные встречи, раздельный сбор мусора, обучение и передача технологий получения органических продуктов, распространение органических семян, поддержка экологических инициатив, взаимодействие с некоммерческими организациями. Человечность в современном мире, залитом рекламным бюджетом, может быть лучшим лид-магнитом.
#органика #ОрганическиеПродукты #пермакультура #агролесоводство #кооперация #фермер #ПродовольственнаяБезопасность #СельскоеХозяйство #аривера #биосфера #ковакин #экохутор #биохутор #ЧёрныйХлеб