Посетите новый покрасочный цех на главном заводе ŠKODA в Млада-Болеславе. Пройдите наш пошаговый тур, чтобы увидеть, как сварной кузов превращается в точно окрашенную основу нового автомобиля. Ты хоть представляешь, для чего нужны бани, печи и страусиные перья в малярной мастерской?
Кар бодиарт (Покраска авто)— это очень сложный процесс, который постоянно развивается и совершенствуется. Новый покрасочный цех в Млада-Болеславе, например, может гордиться первыми в своем роде печами в мире, разработанными для ускорения и улучшения процесса сушки краски.
Приходите и загляните за двери покрасочного цеха, чтобы узнать секреты, которые хранит это предприятие. Начните с просмотра схемы всего процесса рисования, чтобы получить некоторое представление о том, что здесь происходит, а затем подробно изучите каждый раздел.
Из сварочного цеха кузов попадает в покрасочный цех. Сначала он поступает на линию предварительной очистки, где обезжиривается и удаляется пыль и другие примеси. В этом процессе используются обезжиривающие вещества, подобные тем, которые вы используете для мытья посуды дома.
Тело также омывают в теплой воде по мере прохождения через 60-градусные ванны. Между каждой ванной с чистящими жидкостями форсунки разбрызгивают воду почти так же, как на обычной автомойке. В ваннах корпус поворачивают крышей вниз, чтобы жидкости попали во все закоулки. Двери даже имеют специальные держатели, чтобы держать их приоткрытыми, позволяя жидкости достигать их внутренних краев. Функция вращения является одним из преимуществ этой новой линии и встречается не в каждом малярном цеху. Линия предварительной обработки включает в себя фосфатирование, чтобы система окраски впоследствии более прочно сцеплялась с металлом.
Далее идет катафорезное покрытие. Возможно, это звучит как болезнь, но на самом деле это процесс, при котором антикоррозийная краска наносится на все поверхности кузова. Технически говоря, это поверхностные осадки. На этом этапе через тело проходит электрический ток, заставляющий краску равномерно осаждаться на его поверхности. Независимо от цвета готовой машины, тело всегда серое, когда оно выходит из катафорезной ванны. Резервуар с катафорезным покрытием немного напоминает бурную реку. На поверхности виден постоянный поток жидкости, потому что краску нужно постоянно перемешивать, чтобы она не осела на дно. Здесь тоже корпус вращается в жидкости так, что краска достигает всех деталей. Вся линия покраски может быть индивидуально запрограммирована для любой модели. В результате каждое тело может погружаться или всплывать под углом, наиболее подходящим для его формы.
Нанесенная краска приобретает свои уникальные антикоррозийные свойства в печи, где она запекается («сетчатая») при температуре 180 °C в течение 56 минут. В процессе обжига также отвердевают все клеи, используемые в сварочном цеху. Сейчас катафорезное покрытие зачищено, кузов проходит первую визуальную проверку человеческим глазом. Рабочие выявляют мелкие недочеты и устраняют их вручную своими инструментами.
На следующем этапе задействованы различные колпачки и заглушки. Отверстия заглушены и закрыты, чтобы не допустить попадания защитного аэрозоля, так как это может вызвать проблемы в дальнейшем в производственном процессе. Некоторые крышки впоследствии снимаются, так как они находятся в местах, важных для дальнейшей работы на конвейере (например, при установке амортизаторов).
Затем робот наносит защитный спрей из герметика, известного как пластизоль, на забитое шасси.
Далее роботы наносят различные виды пластизолей, которые используются, например, для герметизации стыков в моторном и багажном отсеках, а также для защиты кузова от сколов. После того, как роботы сделали свое дело, пришло время людям закончить нанесение герметика в труднодоступных для робота местах. Например, в области, где должны быть установлены задние фонари, необходимо нанести пластизоль, а затем распределить его, чтобы создать слой, который не является ни слишком тонким для изоляции, ни настолько толстым, чтобы задний фонарь не помещался в пространство. после затвердевания пластизоля.
Теперь настало время того, что большинство людей представляет себе живописью. На одну дверь вешается рамка с крышкой бака и щетки очищают кузов перед его попаданием в заливную магистраль.
Именно сюда наносится грунтовка, или шпатлевка. Возможны четыре оттенка, выбранные в зависимости от цвета последующего верхнего слоя краски. Грунтовка может быть белой, черной, серой или красной.
После этого распыления тело ожидает еще одна сушилка, на этот раз большая печь с горячим воздухом, где краска высушивается, а пластизоль отверждается при температуре 160 градусов по Цельсию в течение примерно 40 минут.
Когда он выходит из печи, автомобиль принимается на шлифовальную станцию, которая проверяет и исправляет мелкие недочеты.
Именно здесь появляются страусиные перья, о которых мы упоминали во введении. Ролики, которые вращаются вокруг кузова, как моющие валики на автомойке, удаляют даже мельчайшие частицы грязи или пыли. Работники покрасочного цеха соглашаются, что лучшего материала нам еще предстоит найти. Тщательная очистка, чтобы избавиться даже от мельчайших частиц грязи, необходима, потому что именно сейчас тело приобретает свой цветной слой.
Линия направляет кузов в царство покрасочных роботов, которые наносят один или два слоя краски, если готовая машина должна быть металлической.
После непродолжительного пребывания в промежуточной печи (четвертьчасовая «сауна» при температуре 85 градусов по Цельсию) в дело вступает еще один покрасочный робот. На этот раз он наносит верхнее покрытие, которое является прозрачным и придает всей поверхности блеск, твердость и защиту от мелких царапин и сколов.
На этом этапе путешествия тела есть перерыв примерно в 50 минут, так как оно входит в другую печь, где воздух течет при температуре 140 градусов по Цельсию. Печи нового покрасочного цеха в Млада-Болеславе являются первыми в мире. Одним из факторов, делающих их уникальными, является то, что тело движется не головой вперед, а вбок. Что еще более важно, горячий воздух в них поступает в кузов через моторный отсек и лобовое стекло. В результате краска высыхает в направлении от листового металла, а не от верхнего слоя вниз. По такому же принципу осуществляется сушка катафорезного покрытия и наполнителя. Все это также позволило сократить длину сушильной линии примерно до 100 метров (другие печи в два раза длиннее).
На этом этапе путешествия тела есть перерыв примерно в 50 минут, так как оно входит в другую печь, где воздух течет при температуре 140 градусов по Цельсию. Печи нового покрасочного цеха в Млада-Болеславе являются первыми в мире. Одним из факторов, делающих их уникальными, является то, что тело движется не головой вперед, а вбок. Что еще более важно, горячий воздух в них поступает в кузов через моторный отсек и лобовое стекло. В результате краска высыхает в направлении от листового металла, а не от верхнего слоя вниз. По такому же принципу осуществляется сушка катафорезного покрытия и наполнителя. Все это также позволило сократить длину сушильной линии примерно до 100 метров (другие печи в два раза длиннее).