Ехал я однажды на частнике, у которого, кроме всего прочего, было почти вглухую тонировано лобовое стекло. Как говорится, смеркалось, начался небольшой дождик. И всё, видимости – ноль.
Я не понимал, как этот водила ориентировался в плотном потоке. А он лег на руль, максимально приблизившись к лобовухе, и склонил голову, пытаясь смотреть в ее нижнюю часть, где было посветлее. А там едва проглядывались задние фонари впереди идущих машин. Так и ехали…
Вот зачем так убиваться, следуя сомнительной моде? – не понимаю. Типа чем толще пленка на стекле, тем круче: «Он так затонировался, что ни черта не видно. Но он все равно едет вперед – крутой!». Но это же просто неудобно, если не сказать – опасно для всех.
Допустим, исполнил ты свою мечту: теперь у тебя глухо тонированная вкруг да еще и «посаженная» «Лада Приора». Без сомнений – стильно, слов нет. Ну и ходи вокруг нее и радуйся.
Только на дороги общего пользования не выезжай – опасно для других.
Наши гаишники регулярно проводят рейды, где тормозят и тонированных. Но их меньше не становится. Может, штраф в 500 рублей маловат? Но там еще и арест на 15 суток предусмотрен, если кто не в курсе.
В ходе недавнего рейда, который провели иркутские гаишники на одной из самых оживленных магистралей Иркутска – на улице Трактовой, за два часа выявили более 80 водителей-нарушителей ПДД. Среди различных нарушений превышение пределов светопропускаемости стекол на автомобиле – одно из самых частых.
Госавтоинспекция напоминает, что действующее законодательство РФ в целях дорожной безопасности запрещает так называемую тонировку. За нарушение предусмотрен штраф 500 рублей. В случае если водитель не желает устранить нарушение на месте, выдается распоряжение о необходимости исправить это. В нем указывается срок устранения неисправности. Если нарушение не было устранено в указанный срок, то водителя привлекут к еще одному штрафу от 500 до 1000 рублей или административному аресту до 15 суток.
А теперь свежая история,
как мужик из-за 500 рублей штрафа за тонировку судился два года.
Это действительно эпическая история. Но не буду долго и нудно ее пересказывать. Хватит того, что сам истец, скорее всего, истинный душнила.
Два года назад в Череповце гаишники остановили тонированный Hyundai Creta. Провели прибором замеры боковых стекол. Оказалось, что светопропускаемость в них вместо разрешенных 70% всего 6,6%. То есть в ДЕСЯТЬ раз ниже.
Мне кажется, что тут и спорить не о чем. Но мужик решил судиться и в жалобе указал, что «для правомерности подобных испытаний инспектор ГИБДД должен проводить замеры только при плюсовой температуре и в нескольких точках».
Суды нижестоящих уровней подробно объяснили мужику, что эти его требования – как это по-культурному? – надуманны и избыточны, а
современные приборы работают даже в мороз и в непогоду.
Это, кстати, аргумент против тех, кто пытается спорить с гаишниками.
Но мужик не унимался и за два года хождений по судам дошел до Верховного суда! Там опять рассмотрели жалобу чудака. И пару недель назад вынесли решение: отменять постановление оснований нет.
Бывают же такие истории…