Найти тему
Sunny Blues

Джимми Пейдж о первом альбоме «LED ZEPPELIN»

Оглавление

10 мая 1969 года одноименная дебютная пластинка LED ZEPPELIN вошла в топ-10 альбомов Британии, оказавшись на шестой строчке.

Сессии состоялись в октябре и ноябре 1968 года, и на всё ушло всего 36 часов. И вот за это время LED ZEР создали неподвластный времени мультиплатиновый релиз, который с тех пор восхищает не одно поколение любителей музыки.

LED ZEPPELIN, 1969
LED ZEPPELIN, 1969

Соединив блюз, фолк и рок-н-ролл в бессмертный шедевр, LED ZEPPELIN провозгласили наступление эры хард-рока.

Джимми Пейдж был супермозгом проекта, он продюсировал LP, он оплачивал работу инженера Глина Джонса в исторической теперь лондонской студии Olympic Studios.

Джимми Пейдж ещё в 70-х рассказал о своем подходе к записи альбома и о том, что он использовал на этих сессиях:

«Основной моей гитарой был Telecaster. Для двух песен я использовал Les Paul, на котором играл ещё в YARDBIRDS, и Fender Telecaster - для остальных. Я мог на своем Les Paul Custom включать звукосниматель не в фазу. Джефф (Бек - авт.) не мог получить такой звук на своем Les Paul, поэтому когда когда было необходимо, я задействовал в YARDBIRDS свой».

«Telecaster мне подарил Джефф, потом я разрисовал его, в то время многие раскрашивали свои гитары. И у меня была светоотражающая пластиковая пленка под накладкой, которая переливалась всеми цветами радуги».

Джимми Пейдж с Telecaster
Джимми Пейдж с Telecaster

«Я мог получить от гитары много тембров, которых обычно не было:

«Мне многие говорили, что звучит он в точности как Les Paul. Но это усилитель и прочее оборудование. Я мог извлечь из гитары много разных тембров, которых обычно у неё не было».

«Вообще, вся эта путаница началась с первых сессий альбома, когда я принес Les Paul. Он не везде звучит как Les Paul, но я именно его использовал. Просто я пробовал разные усилители, расположение микрофонов и многое другое».

На сессиях первого альбома я включал гитару в усилитель Supro:

На первом альбоме использовал усилитель Supro, и использую его до сих пор. Соло для Stairway to Heaven было почти сразу готово, когда я вытащил Telecaster, которым давно не пользовался, подключил его к Supro, и всё снова заработало».

«Вот так было и на первом альбоме. Хорошее, универсальное сочетание оборудования. В соло на Good Times Bad Times я подключил гитару ещё и через Leslie. В то время его использовали только для электроорганов».

«Ещё я взял акустическую гитару для этого альбома. Gibson J-200 - не моя. Я позаимствовал её для Black Mountain Side....

....и для Babe I'm Gonna Leave You. Это была прекрасная гитара, просто великолепная. С тех пор я нигде не встречал гитары такого качества. На ней легко играть, и по-настоящему плотный звук. Там стояли обычные, просто очень толстые струны, но звук совершенно индивидуальный».

В концертном варианте 1969-го Джимми Пейдж играет Babe I'm Gonna Leave You не на акустике, а на своем Telecaster, основательно перегрузив звук, что могло показаться неуместным для баллады, но звучит интригующе.

«В соло I Can't Quit You Baby были явные ошибки, но это для меня не имеет значения. Я всегда буду оставлять ошибки. Ничего не могу с собой поделать. Аккорды A и Bb сыграны правильно, но дальше обыгрывание звучит не совсем правильно. Просто звучит не так. Там есть неправильные ноты. Я считаю, что надо быть достаточно честным в этом».

У меня сохранилось много живых записей, начиная с 69-го:

«The Song Remains the Same выглядит так, как будто для него специально подбирали треки, но на самом деле там нет никакого редактирования. Это был далеко не лучший концерт с точки зрения игры, но он был единственным, снятым на целлулоидную плёнку (Пейдж имеет ввиду киноплёнку, поскольку видео тогда ещё не существовало - авт.). Так что несмотря на все ошибки и прочие промахи, это очень честный фильм. Вместо того, чтобы таскать с собой весь тур записывающий мобильный грузовик в ожидании того самого волшебного шоу, получилось просто: «Вот так - смотри или уходи».

«У меня есть очень много концертных записей, начиная с 69-го».

Читать также: