Мне когда то задали вопрос: как вы объясните слова Писания:
"в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" - Бытие 3:19
Объяснение на мой взгляд очень простое, здесь речь идёт о теле Адама!!! Написано:
"И создал Господь Бог человека из праха земного" - Быт. 2:7
Как вы думаете, это уже Адам? Очевидно что нет, это только его тело, оно и возвратится в прах. Заметьте, стих Быт. 3:19 не полное объяснение смерти человека, чтобы на нём строить какую-либо догму. Есть ещё одно объяснение смерти, и оно немножко шире, а именно:
"И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его" - Еккл.12:7.
Видите, Соломон указывает на важную деталь, которая отсутствует в 3 главе Бытия, он как бы дополняет сказанное в Бытие, новой, не содержащейся там информацией. Итак, мы делаем вывод, Бытие не объясняет в полноте смерть человека, значит ссылаться на Бытие в качестве объяснения загробной участи просто не грамотно. Идём дальше. А Екклесиаст в полноте объясняет смерть человека? Мы выяснили, что текст может говорить о смерти, но в полной мере тему смерти не раскрыть, следовательно это может быть и с Екклесиастом, поэтому нам следует выяснить, то что говорит Соломон, это полное описание смерти или не полное?!!!
Давайте посмотрим полное описание сотворение человека, как написано:
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" - Быт.2:7.
Какие детали мы здесь видим?
✅ Первое, создал человека из праха земного - отмечаем у себя эту мысль, ✅ второе, вдунул в лице дыхание жизни - отмечаем и эту мысль,
✅ третье, стал человек душёю живою - отмечаем также и эту деталь.
Итак, три этапа мы видим в сотворении, теперь смотрим что говорит Екклесиаст:
Возвратится прах в землю - соответствует первому акту творения, дух возвратиться к Богу - соответствует второму акту творения, а где третье - и перестал человек быть душёю живою? Вот этого резюмирующего вывода как раз таки нет у Екклесиаста!!! О чём это нам говорит? Что и Екклесиаст даёт не полное описание смерти, не полный обратный процесс, и прекращает описывать смерть останавливаясь на две третьих объяснения.
Кто-то спросит: а разве итак не понятно? Скажу честно, нет, не понятно. Я не могу сделать выводы там, где Священное Писание не даёт основание их сделать!!! Итак, перестал человек быть душёю живою или не перестал? Екклесиаст об этом не говорит. Что нам делать дальше? Дальше мы открываем Священное Писание и смотрим, что ещё Библия говорит о смерти, как она её представляет и дополняем Екклесиаста новой информацией. Вот тогда мы и сможем что-то понять о смерти и не раньше!!!
Для дальнейшего изучения данного вопроса, рекомендую посмотреть моё видео под названием: Почему смерть в Библии сравнивается со сном?https://dzen.ru/video/watch/60a2837054c8dd2157adc6f4