Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Вы можете носить в себе не свою травму, а травму своего рода

Сегодня льет дождь и непонятно, когда он утихнет. Я решила написать, то, что планировала, рассказать про травму рода или как её называю родовую травму. Тема эта сложная и за один раз всего не скажешь.

Лет шесть назад, я начала знакомство с этой темой через арт-терапию, когда работала с «духом» семьи. Есть у Удо Баера такая техника активного символизма, когда вначале тебе рассказывают легенду про сказочное существо Убат, которое приходит в дом и все воспринимают его по-разному. Затем задают вопрос: «Чем питается Убат?» И выясняется, что он питается семейными тайнами, событиями и историями семьи, о которых умалчивают. После появления воспоминаний просят создать этот дух по собственному представлению. Я уже не помню всего, что я создала, но единственное, что осталось в памяти – это тема голода. Тогда я поняла это как эмоциональный голод. Сейчас же, я думаю, что это было и про реальный голод. Получается, что тайной и была травма. Понятно, что об этом никто и не говорит. Эта травма была у всего рода, а исследую её я. Для меня очень важно, чтобы дети были всегда сыты и как гиперкомпенсация – я стараюсь купить им то, что они хотят без лишних колебаний, балую одним словом. И ещё, когда мне плохо, я отвергаю еду. Как же исцелиться от этой травмы? Превратиться в гусеницу? Я шучу, конечно. Собой я не вылечу всё поколение. Во всяком случае, я могу отделить своё от бабушкиного, маминого горя. Осознать, где моя травма, а где я продолжаю не своё.

Буквально недавно, я работала с женщиной, очень красивой и женственной, которая сомневалась в себе. Неожиданно, из тени, у неё вырвалась травма, эта была травма её бабушки, с которой она жила и впитывала это с самого детства. В какой-то момент своей жизни её бабушка была травмирована мужчиной и не смогла этого пережить, вплоть до того, что заболела тяжёлой болезнью, которая лишила её удовольствия. Этот запрет на удовольствие от мужчины и принятие себя женщиной продолжила моя клиентка. Хорошо, что она нашла это, хорошо, что прекратила отвергать эту тайну. Осознание, что она несет не своё – это уже полдела. А дальше мы продолжаем работать через пластичные материалы, чтобы вывести из тела то, что мешает жить своей жизнью.

Я работаю, пока работается, пока я могу помочь. Самое страшное для меня как для специалиста и как для женщины, взгляд в будущее: сколько ещё тайн будет, сколько женщин и мужчин не по своей воле погрузятся в травму. Я лично ужасно боюсь стать бабамужиком (если муж понадобится Родине), взвалить на себя всё, заморозить свою эмоциональность, мягкость и превратиться в железный кулак, такой была моя бабушка. Я признаю свою слабость, я хочу быть живой, любящей и любимой женщиной. Я знаю женщин, которые нормально воспринимают потерю мужчины, возможно, это часть их родового сценария, но для меня лично – это трагедия.

Автор: Любовь Шамаева

Скульптура с выставки Виктора Рассадкина "Пластика души", очень откликнулась мне сегодня.

Автор: Шамаева Любовь Александровна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru