Ещё одного ситуативного союзника подкинула жизнь - Алжир. Правда, союзник не особо полезный (кроме географии), но добровольно пошёл на санкции за закупку вооружения в РФ. Правда, как будем его вооружать, когда самим нужно – непонятно. Ну да не об этом тематика, тут нет политики, нас больше интересует поставка гражданских самолётов в Алжир, а именно Бе-200.
Объективно Бе-200 лучший пожарный самолёт в своём классе. Китайские новые решения крайне далеки от этой машины. Да и не только китайские. Удачным для данного самолёта оказался выбор украинского авиадвигателя Д-436, являющимся продолжением советского Д-36. В советском союзе основные авиационные двигателестроители располагались в Украинской ССР. Заслуга Украины в том, что эту отрасль не потеряли. По своей воле или по чьей-либо другой. Южмаш и Прогресс были вполне адекватными компаниями.
Самолёт оказался востребован во всём мире. Даже США заказали, но в текущих условиях от заказа отказались, однако, под те самолёты успели заказать на Украине двигатели Д-436, которые как раз США и позволили вывести из-под санкций, так как самолёты не двойного назначения, как и двигатели. Там вроде что-то и МЧСовским Ан-148 перепало, но не суть. Двигатели есть, а заказчик ушёл. Но Алжир заказал все 4 самолёта, первый из которых и будет поставлен до конца года, а остальные пойдут в будущем. Вот Алжирские Бе-200 и будут, скорее всего, последними с двигателем Д-436.
После окончания сертификации ПД-8 его водрузят на Бе-200, отчего самолёт, по идее, должен только выиграть. Д-436 хорош по характеристикам, но с ним всё же проблем хватало, Ангара не даст соврать. Можете вспомнить и опыт эксплуатации Ан-148 в авиакомпании Россия. Неизвестно каким будет ПД-8, но с Sam146 проблем было существенно меньше. Так что самолёт продолжит выпускаться и радовать пожарных.
Комиссия по ценным бумагам (SEC) назначила Боингу 200 миллионов долларов штрафов за обман инвесторов о Боинге-737МАХ. Обвинение основывалось на заявлениях топ-менеджеров Боинга после двух авиакатастроф.
Суть в том, что по результатам расследования выяснилась ответственность MCAS, а после второй генеральный директор Мюленбург сообщил, что с сертификацией проблем не было. При этом после первой катастрофы во избежание репутационных издержек был выпущен пресс-релиз, в котором выборочно были освещены факты из официального расследования, в частности подчёркнуты моменты связанные с ошибкой пилота и плохим техническим обслуживанием самолёта, которые были упомянуты вскользь, при этом про роль MCAS не было сказано ничего.
Через шесть недель после крушения в Эфиопии Мюленбург открыто выступил, чтобы сообщить об отсутствии проблем, связанных с сертификацией.SEC установила, что Мюленбургу была известна информация, «ставящая под сомнение некоторые аспекты процесса сертификации MCAS», поэтому Боинг и Мюленбург были признаны виновными в мошеннических действиях и вынуждены выплатить по 200 и 1 миллиону долларов соответственно в фонд, который будет распределен между инвесторами. Обвиняемые не признали и не опровергли выводы комиссии.
Короче говоря, американские органы установили, что в вопросах безопасности полётов Боингу и его начальникам не стоит доверять вообще. Причём проблема не в неосведомленности, а в наглом вранье и мошенничестве. Проблем с сертификацией данного аппарата было навалом, Боинг их решал законными административными методами, попросту говоря, используя узаконенные варианты коррупции. Ранее писал, что при повторной сертификации Боинг проверял сам себя.
Аэрофлот возобновляет полёты в Бангкок, Гоа и Коломбо. Насчёт последнего было и так ясно и понятно. Повинились, разрыдались, их простили. Сейчас там стало поспокойнее, так что вполне можно и сгонять. Если нужна Малайзия или Индонезия, то вполне можно и транзитом сквозануть. Про Бангкок тоже ожидаемо. Да там и продажи вроде были открыты на зимнее расписание в Пхукет. А вот про три еженедельных рейса в Гоа немного неожиданно. Ну направление хорошее, зимой в Турцию не поедешь, а в Индию вполне можно. Тем более страна спокойная, в текущей ситуации вполне гостеприимная.
Сам пока не решу производственные вопросы заграницу не планирую. А если и планировал бы в обозримом будущем, то не дальше Китая. Никого не хочу отговаривать, но всё же как в пандемию лучше немного подождать, времена такие сейчас.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.