Вкус — это всё более узкий коридор в окружении того, чего ты себе не позволяешь.
Сейчас объясню.
Видели когда-нибудь младенца? Вот прямо новорожденного. Руками что-то двигает, ногами, вызывает умиление.
Такой младенец совершенно не имеет вкуса. Это не говорит о нем как-то плохо, просто констатация факта. Можно надеть на него брюки на десять размеров больше, гавайскую рубашку и клоунские башмаки и он вообще не задумается о том, что что-то не сочетается.
Потом младенец чуток подрастет и сформирует примитивный вкус на базовых ощущениях. Когда ему сладко, тепло и мягко — это хорошо, а когда горько, холодно и твердо — неоч, можно и поорать.
Чем дальше он будет расти и превращаться из младенца в школьника (а потом и в человека), его вкус будет все больше усложняться, становиться более требовательным и все активнее делить мир на КРУТО / НЕКРУТО. Где-то тут уже можно вводить понятие красота, но это слишком сложное слово для короткого поста.
В какой-то момент наступит взрослая жизнь и вчерашний младенец пойдет на работу, что сильно повлияет на его эстетическое развитие: работа отнимает кучу времени, поэтому непрерывно развивать вкус могут себе позволить только люди, у которых это профессиональная необходимость. Или хотя бы бесконечный творческий зуд, выливающийся в арт-хобби, как я себя успокаиваю.
И в итоге вкус становится, с одной стороны, все более узкой дорожкой возможностей того, что уместно в данный момент. Идешь на похороны? У тебя не так много вариантов для модного лука. Танцуешь балет? У тебя есть строгие требования, что и как ты можешь танцевать, чтобы не превратиться в контемпщика.
В итоге, что такое безупречный вкус? Это когда по делу не доколупаешься.