О, эта тема кипит в соцсетях уже не первый год. И иркутские автомобилисты давно разделились на два противоположных лагеря. Сходятся они лишь в одном – в требовании к властям столицы Восточной Сибири решить наконец-то проблему парковой на центральных улицах.
Ситуация следующая. В центральном районе Иркутска основное скопление контор, офисов, магазинов и рынков. Огромно число горожан на автомобилях каждое утро устремляется в центр. Улицы, за триста лет истории не изменившие ни свою конфигурацию, ни размеры, просто не справляются с этим потоком.
Еще несколько лет назад приехавшие в центр забивали своими машинами все обочины улиц и внутренние дворы жилых домов. Теперь на многих улицах поставили знаки «Остановка запрещена», местные жители позакрывали дворы шлагбаумами, активно работают эвакуаторы. И к этому группа продвинутых энтузиастов
протолкала проект сужения (!!) нескольких дорог с выделением велосипедных дорожек.
Всех существующих парковочных площадей сейчас катастрофически не хватает… В общем, имеется ощущение парковочного коллапса.
В последнее десятилетие обсуждались несколько проектов решения проблемы:
- ограничить транзитный проезд личного транспорта через центр
- изменить маршруты пассажирского транспорта, потому как практически все они проходят через центр города
- построить перехватывающие парковки, построить многоярусные парковки
- максимально вывести госучреждения и организации из исторического центра
- и т.п.
Ничего из вышеперечисленного реализовано не было. Но теперь мэрия предлагает обсудить новый проект:
организация платных парковок в центре города.
По мнению специалистов, такое решение позволит разгрузить историческую часть города.
На какой эффект надеются авторы этой свежей (но не оригинальной) идеи? Ее реализация по их мнению позволит:
- уменьшить количество пробок;
- добиться порядка на дороге.
Из-за недостатка парковочных мест водители сейчас паркуются, где хотят и как могут, чем нарушают ПДД. В результате на некоторых улицах целые полосы движения попросту заняты припаркованными машинами и не задействованы в автомобильном трафике;
- разгрузить дорогу для общественного транспорта.
Общественный транспорт, особенно троллейбусы и трамваи, имеет в десятки раз большую провозную способность, чем частные автомобили;
- снизить аварийность на дорогах.
Нарушающие ПДД водители занимают несколько полос движения под парковку. На и без того перегруженных улицах в такой ситуации возникают аварийные ситуации. Водители вынуждены маневрировать и замедляться, а пешеходы выходить на проезжую часть и подвергать себя опасности.
Платные парковки предлагают организовать на следующих условиях:
- стоимость часа парковки – 40-50 рублей;
- абонемент на день/месяц/год;
- штраф за неоплату парковки – 1000-2000 рублей;
- для посетителей социальных учреждений – бесплатная парковка в течение двух часов;
- график работы парковок: 8.00 - 21.00;
- оплата парковки через парковочный автомат, СМС-сообщение и мобильное приложение.
Вот такие условия. Как они вам?