Найти тему

Как деменция пришла в нашу семью. (1 часть)

В нашей жизни случаются такие ситуации, к которым ты оказываешься не готов. И вроде бы ты знаешь, что такое существует. Но что делать? Как правильно поступить? И ты теряешься!

А нужно что-то делать и как-то жить дальше! Деменция! Деменция у родного тебе человека!

Мне 58 лет, моей маме 82,5 года. Мама житель Крыма, а я переехав в молодости из Крыма на Дальний Восток живу всю свою сознательную жизнь здесь, в Хабаровске. Четыре года назад, в 2018 году, мне пришлось забрать маму к себе.

Как же все это начиналось? Я до сих пор содрогаюсь от этих воспоминаний. На тот момент (2018 год) мама жила уже одна, своего мужа она 9 лет, как похоронила. Потом случилась другая страшная беда в нашей семье: неизлечимо заболел мамин сын, мой брат и в 2016 году не стало и его. Эта потеря принесла нам много боли. Сиротами остались двое маленьких деток шести и одного годика. Я приезжала в Крым, как могла поддерживала маму. Уже тогда я предлагала ей переехать ко мне, но она не соглашалась. Но видно материнское сердце не справилось с такой потерей и у нее случился микроинсульт. Затем была больница, лечение. И в этой ситуации стало понятно, что переезд неизбежен. Хочу здесь упомянуть наших родственников, об очень близких и дорогих нам людях, людях с золотым сердцем. В Крыму живут мамина сестра, ее сын с семьей и ее дочь. Без этих людей мы бы не смогли преодолеть те трудности, которые пришлось нам пережить.

Для мамы мы купили билет на самолет рейсом Симферополь-Хабаровск. Рейс должен был быть прямым. Лететь нужно было в сентябре, а пока было лето. Я думала, пусть она проведет лето в Крыму, в хорошем климате, тем более она с неохотой хотела лететь сюда, в Хабаровск. Но я не думала, что болезнь начнет развиваться очень быстро. Надо отметить, что родственники живут от мамы далеко и наведываться часто они не могут: все работают, поэтому приезжали к ней по возможности и по необходимости. Со слов родственников, мама стала вести себя неестественно: бывало уходила далеко из дома, перестала готовить себе еду, следить за собой и многое другое.

В большом напряжении мы ждали и молились, чтобы быстрее заканчивалось лето и наступил сентябрь, чтобы наконец-то она вылетела в Хабаровск.

Все эти навалившиеся эмоциональные нагрузки на меня: болезнь и смерть брата, болезнь и состояние мамы начали потихоньку делать свое дело. Я стала себя плохо чувствовать, стало подниматься давление. Скорые стали моими спутниками. Мне бы лично поехать и забрать маму, но я не в состоянии была уже это делать. Я не понимала, что происходит со мной! Это потом уже, пройдя круги ада по врачам, когда тебе ничего не помогает: ни лекарства, ни уколы. И лишь один врач-невролог смогла правильно поставить диагноз и как-то облегчить мои страдания. Поэтому в своем состоянии я не могла лететь за мамой и ей пришлось лететь самой. Но если бы я знала в каком состоянии я ее увижу в аэропорту Хабаровска, я превозмогая всю себя поехала бы за ней. Но... .

Продолжение следует...