В случае, если это Торговый центр или Универмаг, то планировочное решение магазина во многом зависит от расположения магазина внутри объекта, а в случае если это Стрит ритейл, то от типологии конструкции недвижимости, в котором расположен магазин.
Подписывая арендные условия с Торговым центром или Универмагом, ритейлер, как правило работает уже с готовым планировочным решением магазина, максимум можно повлиять на конструкцию фасада и внутреннего расположения non sale зон в магазине. Давайте разберемся в типологии планировочных решений магазинов.
Типология планировочных решения магазинов насчитывает порядка 5-6 основных видов, внутри которых вы можете вносить изменения и тем самым менять конструкцию торгового зала:
Тип 1 / Широкая планировка торгового зала:
Распределение non sale зоны в широком помещении вдоль всей фронтальной стены (non sale зона - зона складских помещений, менеджерская комната, или бэк-офис);
Тип 2 / Широкая Комбинированная планировка торгового зала:
Non sale зона в широком помещении делится на 2 секции справа и слева;
Тип 3 / Квадратная угловая планировка торгового зала:
Расположение non sale зоны в квадратном помещении в углу (левый, правый выбираете сами, в зависимости от конструкции фасада помещения);
Тип 4 / Глубокая Фронтальная или Г-образная планировка торгового зала:
Расположение non sale зоны в глубоком помещении вдоль всей фронтальной стены, или сбоку, если в конструкции помещении предполагается конструктивный поворот.
Также на эффективность планировки влияет Зонирование торгового пространства, где мы применяем Алгоритм визуального мерчендайзинга. Читайте в следующей статье или на сайте нашей Школы Визуального мерчендайзинга и Ритэйл дизайна «M&W».