Шансы у «посредственного» гитариста не так уж плохи, как вы думаете.
Многие группы, выступающие регулярно, имеют «посредственных» гитаристов. Они не великие, но делают свою работу. Они исполняют свои роли, хотя не могут делать ничего другого. Они просто не умеют круто джемовать, не понимают, как быстро подбирать музыкальный материал, или что-то ещё — что отличает действительно хорошего музыканта от посредственного.
Но вы можете неплохо зарабатывать, будучи «посредственным» гитаристом! Когда я был в турне, я сталкивался со многими из таких. Правда, я никогда не говорил кому-то, что считаю его «плохим». Я всегда поощрял людей, потому что, если честно...
Даже у самого посредственного гитариста может случиться «прозрение», которое навсегда изменит его жизнь. Что такое прозрение? Осознание того, что он не слишком заботился о том, чтобы стать лучше и решить проблемы, на которые жалуется сам же себе. Он может взять серьёзные уроки и на самом деле научиться играть музыку, а не только формально терзать гитару.
У любого посредственного гитариста может случиться такой момент — «удар по лицу», который может произойти по-разному, но приведёт к одному и тому же: пробудит исполнителя к пониманию того, насколько он плох, или недостаточно хорош.
Здесь человек может удивиться, как ему удалось зайти так далеко. Но теперь, когда он пришёл в себя и понял, что действительно хочет быть лучше и достичь более высокого «уровня трудоустройства», он становится одним из лучших активов, которые только могут быть у группы. До тех пор, пока он сохраняет свою голову и понимает, что не все находятся в том же самом месте, что и он — в отношении мотивации и решимости (обновлённых, свежих, недавно приобретённых) — он не пытается слишком сильно на кого-то давить, чтобы группа, в которой он находится, делала больше, чем он сам способен.
Это означает, что через некоторое время такому гитаристу, возможно, всё же придётся «заявить о себе», поскольку он настолько перерос свою группу, что она теперь сдерживает его. Теперь он попытается уйти «полюбовно». Теперь, это, возможно, не сработает для какого-нибудь другого члена группы, который будет винить его, когда группа вернётся к тому, чем она была до «прозрения» уходящего гитариста...
У меня были исполнители, которые обвиняли меня в своих собственных неудачах. Я всегда пытался вдохновлять участников на большее, и чаще всего они справлялись с задачей. Но кто-то не был серьёзен (хотя так думал) и не хотел делать свою работу. Тем не менее...
Я всегда поощряю игроков, независимо от того, на каком уровне они находятся, потому что я сам был там — изо всех сил пытаясь играть, что бы это ни было — на том уровне, на котором я находился. Но разница заключалась в том, что я всегда был мотивирован и полон решимости добиться успеха.
Итак, вы никогда не знаете, когда кто-то проснётся, всё поймёт и перестанет быть «посредственным».
По материалам поста Geoff Arnold, представившегося как «профессиональный музыкант (гитара, бас, фортепиано, перкуссия), автор песен и преподаватель музыки».
Комментарий автора канала
Здесь был опущен вопрос, а на кого вообще можно прилепить клеймо посредственности, и каковы критерии этого. Эти критерии могут быть субъективными и выражать лишь наши эгоистичные желания по отношению к другому человеку. Что касается профессионализма, то на мой взгляд, это просто способность выполнять свою работу за деньги.