Удался ли нашумевший ритм-шутер в металлическом жанре, и стоит ли в него играть
Игру Metal Hellsinger я, признаться, ждал с особым чувством. Дело в том, что по жизни я барабанщик (и это диагноз, да), есть у меня фетиш на отбивание ритма в любой непонятной ситуации – за ударной установкой, пальцами по столу и т.д. Так что идея о том, чтобы поотстреливать демонов в шутере «а-ля Doom», но с акцентом на ритмичный спуск курка, казалась очень соблазнительной.
Получилось ли у разработчиков сделать это так же «вкусно», как это звучит? Определенно да. Является ли Metal Hellsinger шедевром и must have для всех и каждого? Вот здесь уже есть, что обсудить.
Подключаем гитару, расчехляем палочки и… поехали! 🎸
Судью на мыло
Представьте себе схему, в которой первым вопросом будет – «любите ли вы металлическую музыку?». Так вот, если ответ – нет, то и Metal Hellsinger вас вряд ли сильно порадует. Если же да, то вас ждет немало часов металлического заруба.
Тут сразу оговорюсь, что я металлист со стажем, но больше люблю коллективы вроде Death, Opeth и старой гвардии. В Metal Hellsinger же саундтрек более новомодный. Да, металл играет годный, однако с уклоном во всякое Arch Enemy и прочее. Звучит круто, но мое олдовое сердце такое сильно не взволнует. Если у вас также – имейте ввиду.
Итак, лор. Играем мы за загадочную безымянную демонессу, которая потеряла голос. Собственно отсюда и название – побеждая орды ада мы будем постепенно возвращать ей возможность петь. Этой непризнанной участнице адской «фабрики звезд» противостоит местная Судья, которая и распоряжается всем в преисподней. Кроме того, уже в начале мы находим говорящий череп, который помимо функции рассказчика выполняет и другую – служить дефолтным оружием.
Кстати, мне подача лора в Metal Hellsinger крайне сильно напомнила другой забористый шутер - Call of Juarez: Gunslinger от Techland. И лично мне такой ироничный рассказчик пришелся по душе.
Собственно… это все. Давайте не забывать, что Metal Hellsinger – брутальный шутер, который не сильно пытается в сюжет. А атмосферу ему прекрасно задают металлические треки, записанные звездами данного жанра – и с этой задачей вполне справляются.
В ритме металкора
Теперь к самому интересному – геймплею. И да, все в целом так, как и заявляли разработчики. Есть полоска ярости, повышающая урон от каждого нашего выстрела или удара. Чтобы держать ее на высоком уровне, нужно убивать врагов и постоянно ритмично стрелять. Ритмично – значит в такт играющему в этот момент в игре треку.
Звучит просто, но на деле треки иногда встречаются со всякими перебивками. Это вам не AC/DC, иногда придется постараться. Кроме того, ритм немного сбивает перезарядка оружия. Но в целом, если привыкнуть, начинаешь стабильно выдавать «отличные» попадания.
Пробегаем локацию, и побеждаем босса. Он, к сожалению, регулярно один и тот же – летающая Судья, призывающая фаерболлы и пачки мобов. И, если вы думаете, что цель прохождения уровня – победить ее, то это не так. Цель уровня – заработать побольше очков, чтобы мериться ими с другими игроками. По крайней мере, так задумывали разработчики. Но по факту, конечно, никто не мешает просто играть в свое удовольствие.
Правда, уже после первых трех уровней начинаешь замечать, что новые мобы встречаются реже, чем хотелось бы, и по сути ты снова и снова отстреливаешь одних и тех же врагов, просто под разную музыку. Боссы тоже практически одинаковые.
Новые пушки дают чаще – мне, например, больше всего приглянулись метательные топорики-бумеранги, которые не нужно перезаряжать. Но по-своему хороши и пистолеты, и дробовик, и арбалет – в этом плане игре есть, что предложить.
Однако в целом Metal Hellsinger вообще не блещет разнообразием, и в этом плане сильно уступает Doom. Разработчики, очевидно, это осознавали, так что пройти всю игру можно буквально за несколько часов – если не пытаться в хардкор.
Кстати, о сложности. В игре есть три ее уровня, и на финальном Hellsinger действительно может предложить неслабый вызов умениям игрока. Правда, выражается это в основном в «неубиваемости» мобов, которых приходится колупать по несколько выстрелов.
То есть, если вы думаете, что ваше хорошее чувство ритма сделает прохождение Metal Hellsinger легкой прогулкой, то это, увы, не так. Как и в Doom, под конец вас будут заваливать тоннами мобов, так что придется как очумелому вертеться по всей арене, правильно расставлять акценты в бою, переключаться между пушками, вовремя юзать спецспособности, и так далее. Hellsinger в первую очередь – арена-шутер, и уже во вторую – ритм-шутер.
Тем не менее, людям повернутым на ритме, любящим метал, попробовать свои силы в Metal Hellsinger строго рекомендуется. Вряд ли она зацепит вас сильно надолго, но игра и не про это. Она про то, чтобы словить фан на несколько часов и потрясти башкой под достаточно неплохие треки. А еще игра есть в Game Pass, так что, если он у вас есть – то грех не попробовать. Грех. Игра про ад. Ну вы поняли. Эх, ладно…
А вам понравилась Metal Hellsinger? Поделитесь впечатлениями от игры в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерныеигры #шутеротпервоголица #новыеигры #обзоригр #METAL HELLSINGER #DOOM #МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ #ХАРДКОРНЫЕ ИГРЫ