.
.
.
Картина Обаляевой Лидии Алексеевны ( год рождения 1950) «Дорога домой», написанная в 1983 нравится своей "сферичностью", композиция выстроена и задумана как бы в форме сфер, находящихся одна в другой , и раскрывающихся друг через друга . Но это не абстрактная сферичность кубистов, или сюрреалистов. Это сфера одиночества , любви, добра, тепла, и дома. И это идея мира , как дома. Идея, что человек тогда обретает мир, как свой дом, когда сам становится домом кому то, (в данном случае щенку, которого вероятнее всего подобрал человек) подана не прямо, а иносказательно-минималистично, и поэтично. Потому картина и названа "дорога домой". Картина написана в традиции обратной перспективы, о которой много писал Павел Флоренский . Это пространство, где внешних расстояний нет, все расстояния внутренние, как расстояния любви. В обратной перспективе рисуют дети, и в ней пишутся иконы . Вот дом поодаль с зажженным окошком. А у человека такое же зажженное окошко в сердце для щенка, которого он несет. И свет фонаря, как будто свет свыше. Хорошая , трогательная работа. Даже, не сентиментальная, (потому, что минималистичная ), а тонкая и добрая.
ПОЧЕМУ СОВЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ ЛУЧШЕ СОВРЕМЕННОЙ
.
.
.
Почему советская лирическая живопись все таки лучше современной? Потому , что в ту пору не было ни смартфонов, ни камер, люди намного реже фотографировали, а если и фотографировали то на пленку. Фотографировать родные или понравившиеся пейзажи, это как воровать от своих же впечатлений, в той мере, в какой объективированное утрачивает от чувства, которое всегда субъективно, каждый пейзаж несколько отчуждается в фотографии, настолько же, насколько все внутреннее становится уже внешним тебе. Особенно, если речь идет о лирическом восприятии, а не документальном. На самом деле, мы воспринимаем природу, и людей не внешним взглядом, а внутренним. А рисовать, это умножать впечатления , и это уметь избегать отчуждения. Потому и нужно искусство. Смартфоны , умеющие хорошо фотографировать, и оцифровывать пейзажи, это цивилизация. А краски, холст, бумага и кисть, это культура.
___________
P. S.
.
Красота это не мгновенье, а предчувствие следующего мгновенья. Не бывает красоты , которую взгляд не дорисовывает.