Начать стоит чуть издалека, — с предыдущей публикации, в которой упоминались триремы, успешно реконструированные по описаниям и изображениям. Что позволяет уверенно судить о тактико-технических характеристиках эталонного боевого корабля Средиземноморья классической эпохи. Если можно так выразиться, трирема состояла почти исключительно из двигателя. В смысле, из размещённых в три яруса банок, вёсел и экипажа, включавшего 192 гребца при общей численности до 220 человек. Все это снаружи обшивалось досками для создания узкого водоизмещающего корпуса минимального веса, — даже без сплошной палубы. Плюс, спереди приделывался таран. Короткая съёмная мачта и парус могли браться или не браться на борт по ситуации. ...То есть, о триремах достоверно известно, что это были быстрые, — причём, только в смысле способности к непродолжительному броску, при котором разом задействовались все три яруса вёсел, — но абсолютно не мореходные корабли с минимальной автономностью. А в норме, — вообще без неё. Мес