Люди непостоянны: то им подавай социализм и равенство, то капитализм и свободу. Конечно, есть немного мудрых, которые хотели бы взять лучшее от того и другого, а худшее подарить врагу (как ужин). И вроде бы даже и пробовали…
Здравствуйте, друзья! Меня зовут Марина. Поговорим по душам?
На Западе «все такие социалисты», ненавидят богатство, презирают тупое потребительство, зато любят Че Гевару и Троцкого и мечтают о революции. Малые революции вспыхивали не раз. Красный май 1968 во Франции привел к отставке самого де Голля – главы Сопротивления. Сколько машин в Париже изуродовали. Годар с друзьями сорвали Каннский кинофест, отважно повиснув на занавесе.
*Всегда об этом жалею, хоть и обожаю Годара. Если бы Татьяна Самойлова получила Золотую пальму за Анну Каренину, может, по-другому сложилась бы ее актерская судьба.
Старому капитализму с его безудержной эксплуатацией на Западе приходится плохо. Со всех сторон его ограничивают социальной справедливостью, политкорректностью, феминизмом, экологией, моралью и проч. И он ежится, скалится и постепенно трансформируется в посткапитализм, в котором вдруг проглядывают черты самого что ни на есть социализма. Но это введение, а история такая.
Одна очень не бедная российская дама отправила любимую доченьку учиться в Париж. Девочка умница, от Парижа в восторге, но мама волнуется. Париж – не только «праздник, который всегда с тобой», но и очень большое искушение: насмотрятся «Добермана» и хотят острой жизни и юношеских бунтов.
В общем, мама решила переехать к дочке на время обучения. У них очень нежные отношения, подростковый кризис проскочили, не заметив, и очень рады пожить в городе мечты вдвоем. Решили снять квартиру в хорошем центре, деньги были хоть на I, хоть на VI кварталы. Посмотрели в инете, там фотки, цены: вид из окна, коврик у двери (в Париже на каждой площадке коврики одного цвета), мебель – красота.
Вариантов море. За ваши деньги любые фантазии. В любые арондисманы, на любые улицы, площади. Они радовались и хлопали в ладоши. Но когда дело дошло до риелторов, стало очень грустно. Сначала бодрые риелторы хвалили свои квартиры, но, узнав, кто собирается снимать, резко грустнели. Когда дама начала рассказывать знакомым, одни громко смеялись, другие печально улыбались.
А все дело в том, что съемщики квартир защищены здесь законом так надежно, что выселить маму с несовершеннолетней дочкой, да еще и студенткой, практически невозможно. Чуть что, свобода, равенство и братство горой встанут на их защиту!!! А когда они говорили, что они ведь без гражданства, им отвечали: «Ну и что? Вы же люди, у вас есть неотъемлемые права», рассказывали о якобинцах, Кодексе Наполеона и т.д. Ну чем не социализм?
Это было лет 7 назад, и закончилась история хорошо. Через 55-е руки все-таки нашли им квартиру на улице Сен-Дени, но ее (квартиру) пришлось купить. Здесь почти нет достопримечательностей, зато много афририканцев, турок, и вообще это район красных фонарей, но мама – дизайнер, и ее это не пугает, а скорее забавляет. Когда я вспоминаю, как мои героини пытались отказаться от своих прав, оспорить их, а им читали лекции о незыблемых свободах, я всегда смеюсь.
Конечно, в Париже не идеально, и многое хотелось бы изменить. Люди, ночующие прямо на улице на каких-то драных тряпках, попытки этой ультраправой Ле Пен пролезть во власть, терроризм, национальные и расовые проблемы, пожар в Нотр-Дам… Но социализм там совсем не чужой, и это радует.
Как вы думаете, понравилось бы это Марксу и тому неугомонному графу, которого с самого утра ждали великие дела? Любите ли вы Париж?
Я знаю, многим россиянам не нравится Париж, но он ведь старый очень и уже может выбирать, кому нравиться, кому нет. Меня он выбрал оооочень давно, хотя и позже Москвы. А еще раньше меня выбрала российская деревня. Как встанешь на высоком берегу Оки в Константиново, сердце замирает и появляются мысли: "Это лучше, чем Париж". Но это другая история...
©Автор: Marina Rimina
Пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь в соцсетях с друзьями и подписывайтесь.
До новых встреч, друзья! Всем здоровья и удач!